Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В СССР так не жили: эти фильмы нагло врут про жизнь в Советском Союзе - но зрители на Западе всему верят

В СССР так не жили: эти фильмы нагло врут про жизнь в Советском Союзе - но зрители на Западе всему верятКадр из фильма "Номер 44"

Западный кинематограф часто предлагает зрителям собственную, сильно мифологизированную версию жизни в Советском Союзе.

Многие картины, претендующие на историческую достоверность, вызывают удивление у людей, которые застали ту эпоху. Реальность подменяется набором стереотипов и гротескных образов, создающих искаженную картину прошлого.

Ярким примером такого подхода стал фильм "Номер 44"(18+) 2015 года. Хотя в основе сюжета лежит реальная история маньяка Чикатило, действие картины перенесено в абсолютно фантастическую реальность. Советский Союз показан как государство, где практически отсутствует система уголовного розыска, а обычные граждане общаются друг с другом цитатами из пропагандистских лозунгов. Абсурдность достигает пика в сцене с книгой "USA" в библиотеке, обложка которой почему-то забрызгана кровью. Подобные детали создают ощущение тотального хаоса и абсурда, далекое от исторической правды.

Еще более показательной в этом плане стала черная комедия "Смерть Сталина"(18+) 2017 года. Фильм рисует карикатурный портрет советской партийной элиты, представляя ее сборищем ограниченных и некомпетентных людей. Сюжет наполнен расхожими клише: баня, водка, тотальный дефицит и гармошки. Однако главная претензия к ленте заключается не только в упрощении, а в выборе комедийного жанра для освещения одного из самых сложных и трагических периодов в истории страны, связанного с массовыми репрессиями.

Решение авторов вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, отмечалось высокое качество производства и актерской игры. С другой — многие зрители и критики усомнились в этичности подобной трактовки исторических событий. В России фильм был официально запрещен к прокату, что лишь подогрело интерес к нему в интернете.

Эти примеры показывают, что западные кинематографисты часто используют историю СССР как фон для создания мрачной, сюрреалистической атмосферы. Реальная жизнь советских людей, со своими сложностями и повседневными заботами, подменяется набором упрощенных и часто откровенно ложных образов. В результате зритель получает не объективную картину, а миф, который имеет мало общего с действительностью, пишет sevastopolmedia.ru.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости