Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как не убить двигатель в пробке в адское пекло: спасительный метод для июльской жары

Как не убить двигатель в пробке в адское пекло: спасительный метод для июльской жарыАрхив редакции

Когда за окном под 30, а вы — в вечной пробке на выезде из города, мотор вашего авто переживает не лучшие времена. Система охлаждения в такие моменты работает на износ, и перегрев двигателя — не миф, а вполне реальный риск. Что делать, чтобы не остаться с дымящейся под капотом «печкой» посреди шоссе, рассказал автоэксперт Андрей Беляев.

Первый шаг: проверьте уровень охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке пусто или видно явное понижение уровня — жди беды. Потеря антифриза может происходить незаметно, особенно в старых авто. Проверяйте наличие подтеков под капотом и внимательно следите за состоянием патрубков и хомутов.

Работает ли вентилятор?

Один из самых частых «летних» сбоев — это вентилятор, который не включается при повышении температуры. А ведь он — главный защитник мотора в условиях жары и пробок. Как проверить: заведите машину, прогрейте до рабочей температуры (около 90°C) и послушайте — должен включиться вентилятор. Нет звука? Значит, нужна диагностика.

Радиатор: грязь — враг номер один

Пыль, пух, листья и даже насекомые — всё это забивается в радиатор, ухудшая теплоотвод. Внешне всё может выглядеть чисто, а внутри — сплошной «ковёр». Решение: регулярная промывка радиатора, особенно перед летом.

Манера езды тоже влияет

Резкие старты, постоянные торможения и перегазовки сильно повышают нагрузку на двигатель. В жару это особенно опасно. В заторе лучше ехать плавно и без резких движений.

Кондиционер — с умом

Кондиционер добавляет нагрузки на систему охлаждения. Если без него можно обойтись, лучше на время выключить, особенно если стрелка температуры подбирается к красной зоне.

Что делать, если мотор всё-таки закипел?

— Немедленно остановитесь и заглушите двигатель.
— Откройте капот, чтобы выпустить жар (но не лезьте к радиатору — там обжигающий пар!).
— Включите печку на максимум — это поможет немного отвести тепло от двигателя.
— Дождитесь, пока температура упадет, только после этого можно долить охлаждающую жидкость (если нужно) и продолжить движение.

Летом двигатель особенно уязвим. Следите за системой охлаждения, вовремя проводите профилактику — и никакая жара вам будет не страшна.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости