Если услышите это слово от стюардессы - дела плохи: как экипаж сигнализирует о падении самолета
- 13 июля 11:25
- Юрий Мармутов

Каждый, кто летал на самолете или отправлялся в круиз по морю, наверняка замечал необычные диалоги между членами экипажа.
Персонал транспортных компаний использует специальные слова и фразы для шифрования различных ситуаций. Такие закодированные сообщения помогают избежать тревоги среди пассажиров и сохранять спокойную обстановку даже в сложных ситуациях.
Авиационные коды
«5 дней в Дании» - это не разговор об отпуске, а зашифрованное обозначение места пассажира (ряд 5, место D). Бортпроводники используют такой код для незаметного обсуждения пассажиров, требующих особого внимания или создающих неудобства другим.
«Синий сок» указывает на проблемы с туалетом. Фраза «У нас закончился синий сок» деликатно сообщает пилоту о неисправности санузла. Это помогает избежать неловких ситуаций и сохранить конфиденциальность проблемы.
Экстренные сигналы
«Мейдей» - международный сигнал бедствия, происходящий от французского "venez m'aider" (помогите мне). Произносится трижды при угрозе жизни. Этот сигнал имеет абсолютный приоритет в эфире, и все остальные переговоры должны быть немедленно прекращены.
«Пан-пан» используется при технических неполадках, не угрожающих безопасности. Происходит от французского "panne" (поломка). Сигнал означает срочность ситуации, но не смертельную опасность.
Морские шифры
«Пурель» (трижды) - сигнал клининговой службе о пассажире с морской болезнью. Это позволяет персоналу быстро и деликатно реагировать на ситуацию, не привлекая внимания других путешественников.
«Мистер Моб» (Man Overboard) - сообщение о выпавшем за борт человеке. При этом сигнале включается специальный протокол спасения, а корабль совершает маневр разворота.
Наземные коды
«Мистер Песок» - код британского транспорта для чрезвычайных ситуаций, особенно при угрозе пожара. Этот код активирует специальный протокол действий всего персонала без создания паники среди пассажиров.
Технические сигналы
Звуковая система оповещения использует различные комбинации сигналов: один звонок - выпуск шасси, три - срочный сбор экипажа, пять - команда к эвакуации. Каждый член экипажа точно знает свои действия при определенной комбинации сигналов.
Цифровые коды
7500 - захват самолета (код, который пилот может незаметно ввести в транспондер) 7600 - потеря связи (автоматически активирует специальный протокол действий) 7700 - аварийная ситуация (универсальный код бедствия в авиации)
Каждый рейс также имеет уникальное кодовое слово, известное только экипажу и меняющееся перед каждым вылетом для дополнительной безопасности. Это помогает предотвратить несанкционированное вмешательство в работу экипажа и обеспечивает защищенную коммуникацию.
Читайте также:
- Штраф до 1500 рублей каждому: в июле ГАИ проверит не только водителей, но и пассажиров на наличие одной вещи
- Кишечная палочка в составе: Росконтроль назвал худший молочный шоколад — не берите даже с огромной скидкой
- Американец проехал через пол-России в плацкарте: вот что он сказал, сойдя на платформу
- Опытные хозяйки яичную скорлупу берегут как зеницу ока: добавляют в этот напиток и восхищают гостей
- Больше не стою часами у плиты: готовлю малиновое варенье за 15 минут и без сахара - безумно вкусный десерт без вреда для фигуры