"Драки здесь – "милое" и привычное дело". Назван самый ужасный поезд РЖД
- 30 июня 06:06
- Юлия Карамазова

"Поезд в прошлое": почему маршрут Нерюнгри – Хабаровск называют худшим в России
В то время как РЖД модернизирует популярные направления, некоторые региональные маршруты остаются "заповедником" советских железнодорожных традиций. Поезд №325 Нерюнгри–Хабаровск, по единодушному мнению пассажиров, возглавляет антирейтинг российских железных дорог.
Кондукторский сервис образца 1980-х
Пассажиры отмечают, что общение с проводниками напоминает экзамен на стрессоустойчивость:
- Грубость возведена в норму обслуживания
- Требования сдать бельё звучат как ультиматум
- Просьбы о помощи часто игнорируются
"Кажется, их обучали по учебнику "Как отвадить пассажиров за 10 дней", — иронизирует один из путешественников.
Логистика с привкусом абсурда
Особое недоумение вызывает организация посадки в Тынде:
- Поезд стоит 1 час 22 минуты
- Пассажиров начинают пускать за 30 минут до отправления
- Люди с детьми и пожилые мерзнут на перроне
"Это не сервис, а проверка на выживание", — комментируют в соцсетях.
Вахтовый "дикий восток"
Середина и конец месяца превращают состав в передвижную зону риска:
- До 30% пассажиров — нетрезвые вахтовики
- Регулярные драки и поножовщина
- Полицейское сопровождение заканчивается в Тынде
Проводники предпочитают не вмешиваться: "Вызов полиции = задержка рейса = проблемы с начальством".
Климат-контроль по-советски
Техническое состояние вагонов дополняет картину:
- Вентиляция работает по принципу "как получится"
- Летом — духота, зимой — перепады температур
- Санузлы требуют героического терпения
Почему ничего не меняется?
Эксперты видят три причины:
1. Маршрут не относится к престижным направлениям
2. Основные пассажиры — "заложники" вахтовой схемы
3. Отсутствие конкуренции на региональных перевозках
При этом билеты (от 3 500 руб. за плацкарт) сопоставимы по цене с более комфортными маршрутами.
Цифры:
Рейтинг на Tutu.ru — 6,4/10
Время в пути — около суток
78% жалоб касаются поведения персонала
Пока пассажиры вынуждены мириться с этими условиями, маршрут остаётся наглядным примером "двухскоростной" модернизации РЖД. Как отмечают обозреватели, подобные "островки" советского сервиса существуют и на других региональных направлениях, но Нерюнгри–Хабаровск собрал весь букет проблем в одном составе.
Читайте также:
- Обнаружила чудодейственную подкормку для огурцов — теперь урожай зеленцов не помещается в ведрах
- "Спаслись бегством от местного гостеприимства": откровенная история российского туриста об отдыхе в Абхазии
- Эти чудные привычки СССР покоряют мир: раньше мы смеялись, сейчас это в тренде на Западе
- В магазинах перестала расплачиваться картой: оказалось, все кассиры "Пятерочки" и "Магнита" внимательно смотрят на эти данные
- Летом винегрет и "шубу" не готовлю: Салат "Чингисхан" — вкуснейшая замена "зимним" закускам