В Тамбове презентовали машину будущего за 26 млн рублей
- 17 марта 2018
- administrator

[caption id="attachment_38252" align="alignnone" width="900"]
Электробус в Тамбове[/caption]
В областной центр электробус поставили из Белоруссии несколько дней назад. Это модель Е433 с красивым названием Vitovt Max Electro. Ее пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38.
На протяжении всей этой недели он ездил по городу без пассажиров, но так и должно быть: необходимо проверить и отладить все системы, накатать определенный километраж, выработать у водителей навык управления большой (длина "гармошки" - 18,75 м) и технически сложной машиной, убедиться в надежности и эффективности работы суперконденсаторов, отработать процедуру подзарядки, научиться правильно обслуживать машину в парке.
Однако уже завтра, 18 марта, электробус выйдет в рейс по маршруту № 5. В день выборов весь общественным транспорт в городе будет работать бесплатно, электробус не станет исключением. В обычные же дни цена проезда в нем будет такой же, как и в других автобусах Тамбова - 15 рублей.
[caption id="attachment_38250" align="alignnone" width="900"]
Электробус в Тамбове[/caption]
Дизайн электробусов, цокая языками, многие ценители называют годным. Обтекаемый кузов, оптика, современная расцветка… Бросаются в глаза розетки на 220 вольт для ноутбука и USB-разъемы. Это существенный шаг навстречу интересам пассажиров. Главное, чтобы не было драк у заветного места.
Предусмотрена площадка для инвалидов и выдвигающаяся подножка. Задняя стенка глухая - за ней расположены суперконденсаторы. Очень непривычно видеть вместо окна стеклянную панель с узорами.
Кондиционер (только в кабине водителя), в самом салоне - вентиляторы, есть видеонаблюдение, медиасистема. Кузов целиком выполнен из композитных материалов, так что почти не подвержен коррозии.
Ощущения от поездки в электробусе тоже весьма приятные. Во-первых, невероятно тихо, идет Vitovt практически бесшумно. Во-вторых, светло, тепло и просторно. Салон полностью низкопольный, а остекление почти аквариумное. Безусловно, скептики найдут к чему придраться, но в целом впечатление положительное.
[caption id="attachment_38251" align="alignnone" width="900"]
Кабина водителя[/caption]
Теперь о ложке дегтя, которой не может не быть в наших реалиях. Люков в электробусе нет, вместо них установлена система вентиляции, кондиционером она не оборудована, работает только на обдув и обогрев. Правда, есть маленькие форточки. Спасут ли они во время жары - покажет время.
Судя по настрою чиновников, они возлагают большие надежды на этот вид транспорта. И, если машина хорошо зарекомендует себя на улицах Тамбова, готовы заменить ею троллейбусы, которые «привязаны» к контактной сети.
"Сегодня весь мир движется вперед и мы тоже не должны стоять на месте, а находить новые пути развития общественного транспорта. На протяжении многих лет Тамбовская область занимает лидирующую позицию в рейтинге самых чистых регионов страны, и с помощью таких машины мы сможем удерживать эту позицию и дальше. Мы должны сделать все, чтобы нашим жителям было комфортно и удобно перемещаться по городу. Ученые посчитали, что человек за всю свою жизнь в среднем около четырех лет проводит в общественном транспорте, поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы у нас в городе был современный, комфортный транспорт", - сказал Арсен Габуев.
Он уточнил, что электробус взят в Белоруссии на тестирование абсолютно бесплатно. Обкатка продлится полгода. По ее итогам власти Тамбова должны принять решение - покупать машину или нет.
Цена тестового экземпляра 26 млн рублей, но она может варьироваться в зависимости от "начинки" и формы расчетов. Приобретаться электробусы очевидно будут по лизинговой схеме.
Да, цена недешевая. Однако тамбовские власти настаивают на том, что нужно смотреть не только на цену, но и рассматривать жизненный цикл машины в целом.
"Электробусу производитель дает пожизненную гарантию - 25 лет. Мы очень много анализировали и сравнивали. Рассматривали также Volgabus-электробус, который производится у нас в России. Но там есть большой минус: они используют аккумуляторы стоимостью 5-6 млн рублей, которые через 3,5 года подлежат полной замене. Здесь же стоят конденсаторы, их хватает на один миллион зарядок. С каждым годом конденсаторы совершенствуются. У той модели, которую предоставили нам, зарядки хватает на 20 км. То, что мы видели в Минске, - 32 км пробега. Кроме того, уже сейчас у нас в Тамбове на базе ТГТУ имеются разработки конденсаторов на основе графена. Наши молодые ученые получили патент на них. Таким образом, мы можем говорить о порядке взаимодействия с нашими партнерами из Белоруссии в части использования наших разработок конденсаторов, заряда которых может хватать на 50 км пробега", - объяснил вице-губернатор.
Конденсатор[/caption]
Об экологичности и перспективности этого вида транспорта говорил и глава Тамбова Сергей Чеботарев.
"Безусловно, мы часто говорим и дорожим нашим тамбовским троллейбусом, добрым, милым, старым, привычным нам. Но я думаю, что на смену троллейбусам все-таки придут вот такого вида транспорт. И это замечательно", - сказал глава Тамбова.
Пассажиры электробуса[/caption]
Кстати, в Шанхае, где тоже большой опыт эксплуатации троллейбусов, уже 12 лет используют электробусы. Там в основном представлены модели компании BYD (Китай). Однако у них есть ряд недостатков. Тип батареи, например, невыгоден для использования в городском цикле. Не ясно также, как одномоментно заряжать большой парк машин.
[caption id="attachment_38247" align="alignnone" width="900"]
Электробус[/caption]
Про зарядку белорусских электробусов сегодня тоже говорили много. Что насчет инфраструктуры? Время, сроки? В Гомеле, например, установили модный вариант общественной остановки, имеющей полупантограф. Что-то похожее есть в Гамбурге. В Тамбове же, если все сложится, намерены использовать типовые станции подзарядки, которые установят на конечных станциях. Это малогабаритные серые домики. Одна из них уже имеется в депо. Стопроцентная зарядка батареи занимает всего пять-семь минут.