Госавтоинспекция запретила использовать камеры для фиксации некоторых нарушений ПДД. С помощью автоматических комплексов теперь нельзя регистрировать такие нарушения, как непристёгнутый ремень или выключенные фары, как делали в некоторых регионах РФ. Использовать фото с приборов для выписывания штрафа теперь можно только при определённых условиях.
Госинспецкия по безопасности дорожного движения России запретила штрафовать водителей за некоторые нарушения, если они зафиксированы автоматическими камерами. К примеру, за непристёгнутый ремень безопасности или езду без ближнего света фар за городом. Такие меры практиковались в Воронеже, Тамбове и республике Татарстан. Госавтоинспекция пояснила: камеры можно применять только для контроля скорости, выезда на выделенную полосу и другие нарушения, предусмотренные документацией на приборы. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Практику применения автоматических комплексов фиксации нарушений ГИБДД РФ разъяснила в письме правозащитнику, президенту коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину. Ведомство признало, что в ряде регионов сотрудники Центров автоматической фиксации правонарушений, используя снимки с камер, «визуально выявляли» нарушения правил пользования световыми приборами, езду с непристёгнутым ремнем безопасности.
«В настоящее время подобная практика исключена,— сказано в письме, подписанном замначальника ГИБДД РФ Владимиром Кузиным.— В подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне направлены соответствующие указания».
Издание отмечает, что комплексы автоматической фиксации нарушений применяются в России с 2008 года. Сейчас около 60% всех нарушений фиксируются камерами. Они внедрялись для борьбы с нарушителями скоростного режима, но по мере расширения парка оборудования расширялся и их функционал.
В Москве комплексы фиксируют выезд на выделенную полосу, в ряде регионов — на встречную полосу и проезд на красный свет. В Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане власти пошли еще дальше: в 2013 году по снимкам стали высылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности (1 тыс. руб.). Такое применение камер вызвало вопросы у местных прокуратур и водителей, в результате был направлен запрос в ГИБДД России, которая разъяснила и ситуацию.
В Госавтоинспекции при этом говорят, что использовать полученные снимки для наказания водителей всё-таки можно. Для этого комплексы должны быть сертифицированы для фиксации необходимых нарушений (ремень, свет фар и т. д.). Должна также существовать программа, которая может распознать непристёгнутый ремень водителя. Кроме того, во время закупки камер регионы должны фиксировать соответствующее техническое задания в тендерной документации. Полученные снимки можно использовать для наказания водителей в «ручном режиме», то есть с последующим вызовом собственника в отдел Госавтоинспекции по месту совершения нарушения.