В Тамбове могут появиться бесконтактные троллейбусы
- 31 октября 2016
- administrator
[caption id="attachment_26701" align="alignnone" width="900"]
Троллейбус[/caption]
Новость о сокращении почти половины городских троллейбусов вызвала активное обсуждение в сети Интернет. Представителям общественности удалось участвовать в рабочем совещании Тамбовской городской думы и высказать свои идеи по сохранению троллейбусов.
В частности прозвучало предложение дооборудовать троллейбусы системой, позволяющей определенное количество километров проезжать без проводов, на так называемом автономном ходу. Об этом в программе «Каждый день» рассказал депутат Тамбовской городской Думы Алексей Власкин.
Передовой троллейбус, который может передвигаться без подключения к контактной сети, с июня текущего года испытывается в российской столице. Главной особенностью нового троллейбуса является наличие дизель-генератора. Благодаря этому транспортное средство может передвигаться в автономном режиме, не имея подключения к электрической линии.
Официальный портал мэра и правительства Москвы сообщает, что троллейбус будет испытываться в столице на разных маршрутах до конца года. После этого специалисты решат, можно ли эксплуатировать такие транспортные средства в круглогодичном режиме.
Возможно ли реализовать подобный проект в Тамбове, должны вскоре пояснить специалисты МБУ «Пассажирские перевозки» на повторном совещании с общественностью.
Депутат Тамбовской городской думы Алексей Власкин ответил на вопрос: стоит ли надеяться на появление троллейбусов в микрорайонах Московский и Уютный.
Напомним, построить новую троллейбусную ветку от улицы Мичуринской до Свободной и Рылеева чиновники обещали еще три года назад. Правда, уже тогда было понятно, что «Тамбовгортранс» даже с помощью города этот проект финансово не потянет. Предполагалось, что деньги на строительство выделят из областного и федерального бюджетов.
«Я отношусь нормально ко всему, что обосновано и даст положительный экономический эффект. Но если мы говорим о каких-то проектах, то всегда у нас должно быть понимание, кто в результате за это заплатит», - сказал Алексей Власкин.Сегодня же у предприятия не только нет средств на развитие, расплатиться бы с долгами перед энергетиками. Ставится вопрос о консервации двух тяговых подстанций и вывод с маршрутов 17 из 42 троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Тамбовогортранс». Таким образом, муниципальное предприятие рассчитывает сократить свои затраты на 15 миллионов рублей и снизить убытки.
«Нонсенс когда МУПы убыточны. Что такое МУП? Это такое же ООО, только его собственник – администрация города. МУП должен приносить прибыль и он должен в бюджет платить отчисления от прибыли, - считает Алексей Власкин.