Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В Тамбове могут появиться бесконтактные троллейбусы

[caption id="attachment_26701" align="alignnone" width="900"]Троллейбус Троллейбус[/caption] Новость о сокращении почти половины городских троллейбусов вызвала активное обсуждение в сети Интернет. Представителям общественности удалось участвовать в рабочем совещании Тамбовской городской думы и высказать свои идеи по сохранению троллейбусов. В частности прозвучало предложение дооборудовать троллейбусы системой, позволяющей определенное количество километров проезжать без проводов, на так называемом автономном ходу. Об этом в программе «Каждый день» рассказал депутат Тамбовской городской Думы Алексей Власкин. Передовой троллейбус, который может передвигаться без подключения к контактной сети, с июня текущего года испытывается в российской столице. Главной особенностью нового троллейбуса является наличие дизель-генератора. Благодаря этому транспортное средство может передвигаться в автономном режиме, не имея подключения к электрической линии. Официальный портал мэра и правительства Москвы сообщает, что троллейбус будет испытываться в столице на разных маршрутах до конца года. После этого специалисты решат, можно ли эксплуатировать такие транспортные средства в круглогодичном режиме. Возможно ли реализовать подобный проект в Тамбове, должны вскоре пояснить специалисты МБУ «Пассажирские перевозки» на повторном совещании с общественностью. Депутат Тамбовской городской думы Алексей Власкин ответил на вопрос: стоит ли надеяться на появление троллейбусов в микрорайонах Московский и Уютный. Напомним, построить новую троллейбусную ветку от улицы Мичуринской до Свободной и Рылеева чиновники обещали еще три года назад. Правда, уже тогда было понятно, что «Тамбовгортранс» даже с помощью города этот проект финансово не потянет. Предполагалось, что деньги на строительство выделят из областного и федерального бюджетов.

«Я отношусь нормально ко всему, что обосновано и даст положительный экономический эффект. Но если мы говорим о каких-то проектах, то всегда у нас должно быть понимание, кто в результате за это заплатит», - сказал Алексей Власкин.
Сегодня же у предприятия не только нет средств на развитие, расплатиться бы с долгами перед энергетиками. Ставится вопрос о консервации двух тяговых подстанций и вывод с маршрутов 17 из 42 троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Тамбовогортранс». Таким образом, муниципальное предприятие рассчитывает сократить свои затраты на 15 миллионов рублей и снизить убытки.
«Нонсенс когда МУПы убыточны. Что такое МУП? Это такое же ООО, только его собственник – администрация города. МУП должен приносить прибыль и он должен в бюджет платить отчисления от прибыли, - считает Алексей Власкин.
Вместо троллейбусов на сокращенные маршруты предполагается пустить автобусы. Они тоже не окупаются, но компенсация значительно ниже. Согласно расчетам, себестоимость одной поездки на газомоторном автобусе составляет 18 рублей, себестоимость поездки на троллейбусе - 26 рублей. Сегодня в Тамбове насчитывается около 420 единиц общественного транспорта. МУП «Тамбовгортранс» эксплуатирует 115 единиц подвижного состава, из которых 42 троллейбуса. Остальной транспорт находится в руках частников. Анна Макарова.

...

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости