Менеджер в салоне отвел в сторонку и тихо произнес: "Брать не советую". Почему сам дилер отговаривает покупать Ладу Искру
- 14:14 25 декабря
- Юлия Карамазова
На российских дорогах появляется всё больше новеньких автомобилей Lada Iskra. Со стороны кажется, что это идеальный выбор: современный дизайн, неплохое оснащение по меркам бюджетного класса и цена ниже, чем у более старшей «Весты». Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Иногда даже менеджеры в салонах, чья прямая задача — продавать машины, могут тихо отговаривать клиентов от покупки новинки.
С формальной точки зрения «Искра» выглядит привлекательно. Она предлагает то, чего долгое время не хватало отечественным бюджетным моделям: шестиступенчатую механику, систему стабилизации, две подушки безопасности и современную мультимедийную систему. Мощность двигателей в 90 или 106 лошадиных сил тоже выглядит достойно для её класса. Это действительно шаг вперёд по сравнению с прошлыми поколениями. Тем неожиданнее может прозвучать совет менеджера в салоне: «Брать не советую».
По словам некоторых продавцов, проблема не в самой концепции автомобиля, а в его состоянии. Первые партии новой модели часто оказываются «сырыми». Это означает, что машины могут иметь ряд недоработок и «детских болезней», которые производитель обычно выявляет и исправляет уже в процессе эксплуатации первыми владельцами. Покупатель таких автомобилей рискует столкнуться с неполадками, которые проявятся ещё до первого планового технического обслуживания. Как отметил один из менеджеров, на устранение этих проблем у завода может уйти полгода или больше.
С одной стороны, такой совет от продавца может показаться странным, ведь его цель — продавать. Но здесь есть своя логика. Для дилера проще и безопаснее продавать проверенную временем модель, такую как Lada Vesta. Клиент с большей вероятностью останется довольным надёжным автомобилем, у которого известны все сильные и слабые стороны. Продажа же абсолютно новой, непроверенной модели повышает риски: недовольный покупатель может вернуться с претензиями, оставить негативные отзывы, что в итоге ударит по репутации салона.
Есть и коммерческий аспект. «Веста», как правило, стоит дороже, чем «Искра», а значит, сделка может быть выгоднее для самого менеджера. Направив клиента к более дорогой и знакомой модели, продавец минимизирует свои риски и потенциально увеличивает доход.
История российского автопрома знает примеры, когда новые модели выходили с недоработками. Проблемы с электрикой, блокировкой руля и другими системами у предыдущих новинок заставляют потенциальных покупателей относиться к любым новым отечественным автомобилям с осторожностью, даже если они выглядят современно и привлекательно.
Таким образом, совет дилера подождать с покупкой «Искры» может быть продиктован не только его личной выгодой, но и реальным положением дел. Для покупателя, который не хочет становиться «тестировщиком» новой модели, разумным решением действительно может быть выбор проверенного автомобиля или ожидание, пока производитель доработает новинку и устранит типичные для первых партий недостатки. Как резюмировал один из менеджеров: «Машина, возможно, и неплохая. На бумаге — вообще огонь. Но она очень сырая».
Источник: dzen.ru
Читайте также:
- Забудьте про запотевшие стекла: просто положите неприметный пакетик под лобовое стекло - и ездите всю зиму с комфортом
- Этот хитрый трюк с фарами ускоряет прогрев машины в 2 раза: знают только опытные водители - берите на заметку
- В мороз -25°С шведы заводят машины на раз-два и без прогрева: как у них это получается?