В мороз -25°С шведы заводят машины на раз-два и без прогрева: как у них это получается?
- 22 декабря 14:14
- Юлия Карамазова

В Скандинавии зимы бывают суровыми, и температура -25°С — не редкость. В таких условиях двигатель автомобиля остывает до предела за пару часов, и утром водитель сталкивается с серьёзной проблемой запуска. Однако жители Швеции, Норвегии и Финляндии решают её легко, не проводя времени в холодном салоне и не прогревая мотор на холостом ходу. Секрет их успеха кроется не в особой стойкости, а в грамотном техническом оснащении и развитой инфраструктуре.
Главным помощником скандинавских автомобилистов является штатный электрический предпусковой подогреватель. Это компактное устройство, встроенное в систему охлаждения двигателя, которое работает от обычной розетки на 220 вольт. Владелец подключает машину к электросети с помощью специального кабеля, и нагреватель плавно поднимает температуру антифриза, прогревая мотор до рабочей температуры. Благодаря этому утром двигатель заводится легко, как летом, а в салон сразу поступает тёплый воздух.
Развитие этой технологии во многом продиктовано строгими экологическими нормами. В скандинавских странах запрещено использовать автономные подогреватели на бензине или дизеле в черте города, так как они производят вредные выбросы. Также запрещён длительный (более 4-5 минут) прогрев двигателя на холостом ходу. Электрический подогрев стал цивилизованной и экологичной альтернативой.
Инфраструктура полностью поддерживает этот подход. Розетки для подогрева автомобилей установлены повсеместно: на парковках у жилых домов, офисов, торговых центров и даже на муниципальных улицах. Часто они оснащены таймерами или системами оплаты по карте. Владелец может запрограммировать включение подогрева за определённое время до своей поездки. Стоимость такой услуги относительно невысока, особенно в ночное время.
Само оборудование также постоянно совершенствуется. Помимо простых нагревателей, популярны более сложные модели со встроенными циркуляционными помпами и электронным управлением. Они не только греют двигатель, но и обеспечивают циркуляцию тёплой жидкости, равномерно прогревая весь агрегат. Некоторые системы способны подогревать и салон автомобиля.
Таким образом, лёгкий зимний запуск в Скандинавии — это результат не везения или привычки, а системного подхода. Он сочетает в себе доступные технологии (электрические подогреватели), поддерживающую инфраструктуру (сеть розеток) и разумное законодательство, которое поощряет экологичные решения. Для российского автомобилиста такой опыт может быть полезен как пример того, как с помощью современных решений можно сделать зимнюю эксплуатацию машины комфортной, безопасной и заботящейся об окружающей среде.
Источник: dzen.ru
Читайте также:
- За ночь примерзли двери в автомобиле: что можно и что нельзя делать - советы автоэксперта
- "Ночью права можно не показывать": когда водитель имеет право не останавливаться и не предъявлять документы инспектору ГИБДД
- Верховный суд поставил точку в вопросе: кому можно передавать ключи и доверять руль своего автомобиля