7 лет работаю инженером на АвтоВАЗе: честно рассказываю, почему новые Лады ломаются быстрее старых и кто виноват
- 6 декабря 20:02
- Юлия Карамазова
Многие автолюбители отмечают парадокс: современные автомобили, созданные с применением новых технологий, порой выходят из строя быстрее, чем старые модели. Об этом на условиях анонимности рассказал инженер-конструктор с семилетним стажем работы на АвтоВАЗе Алексей, 33 года.
Технологии есть, а долговечность падает
"Это факт, который все видят", — говорит Алексей. Классические модели, такие как "десятки" и "девятки", могли без серьёзного ремонта служить 15-20 лет. Современные "Веста", "Гранта" или "Икс-Рей" уже через 3-4 года часто начинают доставлять проблемы: сбои в электронике, стуки в подвеске, трещины в пластике.
Парадокс в том, что оборудование и технологии сегодня совершеннее, а контроль качества формально строже. Но результат часто хуже.
Главная причина — экономия на всём
По словам инженера, корень проблемы — в тотальной экономии. Раньше детали проектировали и изготовляли с запасом прочности. Сегодня подход изменился: "Деталь должна служить пять лет по гарантии? Делают так, чтобы ровно пять служила. Не больше".
Это приводит к использованию более тонкого металла, менее качественного пластика и более слабого крепежа. Алексей привёл пример из личного опыта: при разработке узла подвески руководство настояло на уменьшении толщины металла против инженерных рекомендаций, чтобы сэкономить. "Через три года начались жалобы. Подвеска стучит. А гарантия уже кончилась", — констатирует он.
Человеческий фактор: ответственные и халтурщики
Вторая ключевая причина — люди. На заводе работают разные специалисты. Есть ответственные рабочие и мастера, которые тщательно проверяют каждую операцию и не пропускают брак. Машины, собранные такими сменами, получаются качественнее.
Но есть и те, кому важно лишь формально выполнить норму. "Не затянул болт как надо — сойдёт. Увидел дефект — промолчал", — описывает ситуацию Алексей. От такого "лотерейного" фактора во многом зависит, достанется ли покупателю удачный экземпляр или проблемный.
Разная философия: надёжность против рыночности
Старые автомобили были проще конструктивно: меньше электроники, больше "железа". Такая машина была менее комфортна, но её проще было починить. Советский подход ставил надёжность и долговечность во главу угла.
Современный рыночный подход, по мнению Алексея, другой: "Красиво, дёшево, быстро. Пять лет отъездит — купит новую. Зачем делать на двадцать лет? Невыгодно". Возросшая сложность, обилие электроники делает автомобиль уязвимее: выше риск поломки, а ремонт часто дорог и требует специалистов.
Что стало лучше?
Инженер отмечает и положительные изменения. Новые Лады стали комфортнее: лучше шумоизоляция, эффективнее печка, появился кондиционер, современные мультимедийные системы. Существенно вырос уровень безопасности благодаря подушкам, ABS и системам стабилизации. Внешний дизайн соответствует современным тенденциям.
"Есть модели качественные. Если попадётся машина, собранная хорошей сменой, с нормальными деталями — будет служить долго", — подчёркивает Алексей.
Кто виноват?
Отвечая на этот вопрос, инженер винит конкретных людей и их подход к делу."Виноваты те, кто экономит на материалах. Ради прибыли. В ущерб качеству. Виноваты те, кто халтурит на производстве. Которым всё равно. Лишь бы норму выполнить", — говорит он.
В то же время, благодаря ответственным инженерам, добросовестным рабочим и строгим мастерам с конвейера всё ещё сходят надёжные автомобили. Алексей уверен: "Если бы все работали ответственно... новые Лады были бы не хуже старых. А может и лучше".
Этот взгляд изнутри показывает, что долговечность автомобиля — это сложный результат, зависящий от экономической стратегии, корпоративной культуры и личной ответственности каждого на производственной цепи.
Источник: dzen.ru
Читайте также:
- 29 лет работаю сапожником: честно рассказываю, какую обувь никогда не куплю себе и другим не советую - с ней больше всего проблем
- Сгонял в Абхазию за мандаринами, чтобы продать в России: честно рассказываю, сколько смог заработать
- Инспектор ГИБДД составляет протокол за пересечение сплошной, которую не видно под снегом — что делать водителю