Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Тайная" жизнь проводников: эти вещи работники РЖД скрывают от пассажиров

"Тайная" жизнь проводников: эти вещи работники РЖД скрывают от пассажировФото newtambov.ru

Покупая билет на поезд и заходя в вагон, пассажиры видят лишь верхушку айсберга под названием "работа проводника". 

Принести чай, проверить билеты и застелить постель это лишь малая часть его обязанностей. За кулисами комфортного путешествия скрывается настоящий марафон из строгих правил, инструкций и круглосуточной ответственности.

Больше, чем просто обслуживание

Работа проводника начинается задолго до посадки пассажиров и заканчивается после их ухода. Встречая у вагона, он не просто исполняет роль гостеприимного хозяина. Проверка билетов это, в первую очередь, функция безопасности. С помощью специального устройства проводник сверяет данные, чтобы убедиться в отсутствии в вагоне посторонних или потенциально опасных лиц.

Но его главная миссия поддержание порядка и чистоты. Это не просто "подмести пол". Согласно инструкциям, проводник обязан:

  • Проводить сухую уборку не менее двух раз в сутки.
  • Выполнять влажную уборку каждые 12 часов.
  • Чистить туалеты и тамбуры от загрязнений каждые 6 часов.
  • Каждый час проверять наличие мыла и туалетной бумаги.

Застилание постелей это обязанность, которую проводник выполняет по просьбе пассажира. А вот сбор использованного белья после поездки его прямая задача, которую некоторые пытаются переложить на пассажиров, что не допускается правилами.

Скрытые функции: от продавца до спасателя

Проводник это еще и "хозяин вагона", который должен досконально знать его устройство. Например, мало кто из пассажиров в курсе, что в вагоне есть ремни безопасности. Проводник обязан выдать их по первому требованию, особенно для тех, кто волнуется на верхних полках.

Еще одна его роль продавец. Чай, кофе и другие продукты он предлагает во время обязательных обходов, но не имеет права навязывать товар. Также в его зоне ответственности бесплатные для пассажиров швейный набор и аптечка, которые должны быть в каждом вагоне.

Что пассажир может получить бесплатно?

Существует базовый набор услуг, которые входят в стоимость билета:

  • Постельное белье: В купе и СВ оно уже включено в цену. В плацкарте от него можно отказаться, но тогда нельзя пользоваться матрасом и одеялом.
  • Ремни безопасности: Должны предоставляться по запросу.
  • Аптечка и швейный набор: Предоставляются по требованию.
  • Настольные игры: Шахматы, шашки или домино можно попросить у проводника.

Особый сервис в фирменных поездах и СВ

В вагонах повышенной комфортности обязанностей у проводника прибавляется. Здесь пассажирам часто бесплатно выдают "набор путешественника" с зубной щеткой, пастой и салфетками. В некоторых поездах подают горячее питание. Проводник также должен следить за работой кондиционеров, телевизоров и даже душа, если он есть в вагоне.

Что делать, если сервис не соответствует норме?

Если проводник хамит, отказывается выполнять обязанности или не поддерживает порядок, пассажир имеет право пожаловаться. Для этого можно:

  • Попросить у проводника "Книгу отзывов и предложений".
  • Написать официальную жалобу через сайт или приложение РЖД на имя начальника поезда.
  • В крайних случаях, если проводник не может справиться с буйными пассажирами, можно потребовать от него вызвать транспортную полицию или сделать это самостоятельно.

Работа проводника это не просто профессия, а образ жизни, связанный с постоянным напряжением и ответственностью за десятки людей. Это круглосуточные смены, готовность решать любые проблемы и следить за всем одновременно от чистоты до безопасности. Зная это, пассажиры могут по-новому оценить их труд и без лишней необходимости не перегружать этих незаметных, но очень важных тружеников железной дороги.

Источник: dzen.ru

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости