Не вздумай их брать: моторист рассказал какие 5 китайских кроссоверов стоит обходить стороной
- 4 августа 19:00
- Ксения Иванова

Сегодня китайские автомобили уверенно заняли полки автосалонов и улицы российских городов. Но с ростом популярности появляются и вопросы: что из всего этого ассортимента действительно стоит брать, а какие модели лучше даже не рассматривать. Чтобы понять, где под капотом скрывается проблема, стоит послушать тех, кто с этими машинами работает каждый день. Один моторист из дилерского центра поделился своим мнением — и составил список пяти кроссоверов, которые он категорически не советует покупать.
1. Changan UNI-T — опасная красота
На первый взгляд — футуристичный дизайн, стильная внешность и технологичность. Но за обложкой — серьезные технические проблемы.
Ключевая боль — двигатель BlueCore, который вроде бы и попал в Книгу рекордов Гиннесса, но в российских условиях показывает себя не лучшим образом. Пробеги в 5–20 тысяч километров — и уже задиры в цилиндрах, падающая компрессия, отсутствие запчастей и сложность ремонта.
Особенно рискованно покупать UNI-T по параллельному импорту — никакой гарантии, только ремонт за свой счёт. Добавим к этому слабую поддержку бренда в России и отсутствие русификации — и получаем лотерею с высоким шансом проигрыша.
2. Haval Dargo — мотор с характером (в плохом смысле)
Казалось бы, Haval давно доказал, что умеет делать приличные автомобили. Но конкретно у Dargo с двухлитровым мотором GW4N20 — нестабильный расход масла. При одинаковом масле и условиях эксплуатации у одних владельцев расхода нет, у других — он зашкаливает.
Добавим к этому не самые добросовестные отклики дилеров («всё в норме»), случаи выхода двигателя из строя — и вот уже доверие к модели тает.
3. Geely Coolray / Belgee X50 — трёхцилиндровый компромисс
Один из самых популярных китайских кроссоверов, но с мотором, вызывающим много вопросов. JLH-3G15TD — это трёхцилиндровый 1.5 турбо, выдающий 150 л.с.
На бумаге всё звучит неплохо, но на практике — трескающиеся поршни, пробитые блоки, обрывы. Особенно после чип-тюнинга, но даже «сток» не гарантирует спокойной жизни.
Покупаете с пробегом? Уточните, не чиповали ли мотор. А лучше — обойдите стороной.
4. Chery Tiggo 8 Pro Max — полный привод в теории
Двигатель у рестайлинговой версии нареканий не вызывает, но полный привод — фикция. Китайцы заменили надёжную муфту от ZF на дешевый аналог от Faps — и не сообщили об этом даже дилерам.
В итоге задняя ось просто не подключается в нужный момент. Владельцы думают, что у них AWD, а на деле — фронт с симуляцией. Позже вышли обновления, но даже после них поведение муфты оставляет желать лучшего.
5. Москвич 3 — коробка в зоне риска
Двигатель — ничего особенного, но и без серьёзных проблем. А вот вариатор — настоящая лотерея. Уже к 30–40 тысячам километров коробка начинает вести себя непредсказуемо: рывки, задержки, провалы при разгоне.
Для «нового» бренда (пусть и с китайской начинкой) это серьёзный недостаток. Надёжность трансмиссии — слабое место модели.
Вывод:
Нельзя сказать, что китайские автомобили — это зло. Среди них есть достойные, удобные и экономичные варианты. Но к выбору стоит подходить не по внешнему виду и маркетинговым слоганам, а по проверенной практике. И если мотористы из сервисов предупреждают — лучше прислушаться. Ведь за красивым кузовом может скрываться череда ремонтов, которые окажутся совсем не по-китайски дешёвыми.