Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Забудьте о борьбе за полки: в РЖД готовят к запуску совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольны

Забудьте о борьбе за полки: в РЖД готовят к запуску совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольныФото Дзен-канала

В скором времени в России появятся принципиально новые вагоны поездов дальнего следования. 

Федеральная пассажирская компания (ФПК) готовит к запуску экспериментальные составы с местами-капсулами, а в перспективе — двухэтажные вагоны с одноместными купе. Эти новшества уже сейчас вызывают горячие споры среди пассажиров, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".

Капсульный вагон: приватность вместо общения

Первыми на российские железные дороги выйдут одноэтажные вагоны расширенного габарита (тип Т). Их главная особенность — 56 индивидуальных мест-капсул, расположенных в два яруса. Каждое место оборудовано:

  • Отдельной занавеской для приватности
  • Персональным столиком и розеткой
  • Индивидуальным светильником
  • Эргономичной спинкой, трансформирующейся в кресло

"Это не замена плацкарта, а дополнение к существующим типам вагонов", — подчеркивают в ФПК. 

Новые вагоны планируют использовать преимущественно в региональных поездах и на ограниченном количестве ночных маршрутов.

Мнения разделились

Сторонники нововведения видят в капсульных вагонах решение многих проблем:

  • "Идеально для интровертов" 
  • "Наконец-то можно ехать без бегающих детей" 
  • "Полный контроль над своим пространством" 

Однако немало и противников:

  • "Какой-то изолятор получился" 
  • "Не для России и русских людей" 
  • "Хочу смотреть в окно, а не в стенку" 

Двухэтажная альтернатива

Параллельно разрабатывается проект двухэтажных вагонов с одноместными купе. Инженеры предлагают два варианта:

  • Эконом-класс — одноместные купе с креслом-кроватью (1850×700 мм) по цене плацкарта
  • Комфорт-класс — купе с индивидуальной туалетной комнатой, на 20-40% дешевле современных СВ

Ключевые особенности новых вагонов:

  • Алюминиевый кузов (на 30% легче стального)
  • Пневмоподвеска для плавности хода
  • Сверхлегкие полимерные материалы в отделке

Будущее железнодорожных перевозок

Статистика показывает снижение популярности поездов: за 15-20 лет пассажиропоток упал на 40%, в то время как авиаперевозки выросли втрое. Социологические исследования свидетельствуют:

  • 66% пассажиров хотели бы одноместные мини-купе вместо плацкарта
  • 76% мечтают о полноценных кроватях в купе
  • 35% считают обязательным индивидуальный душ

"Главное — сохранить выбор, — резюмируют эксперты. — Одни хотят приватности, другие — общения за чаем. Современные технологии позволяют удовлетворить обе группы пассажиров".

Остается дождаться, когда первые опытные образцы новых вагонов выйдут на маршруты, и тогда станет ясно, какое будущее ждет российские железные дороги.

Читайте также:

...

Популярное

Последние новости