Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Темная сторона работы на железной дороге: истории бывших проводников, от которых кровь стынет в жилых

Темная сторона работы на железной дороге: истории бывших проводников, от которых кровь стынет в жилых Фото newtambov.ru

Профессия проводника часто окружена романтическим ореолом: бескрайние просторы России за окном, новые города, встречи с разными людьми. Но за этим стуком колес скрывается другая реальность — тяжелый труд, стресс и ситуации, о которых пассажиры даже не догадываются. 

Три бывших проводника поделились откровенными историями в рамках проекта «Рассказ уволенного». Их опыт заставляет задуматься: а так ли безоблачна жизнь в поездах?

Эпилепсия, наркотики и риск для жизни

Иван, чей отец был машинистом, с детства мечтал о работе в поездах. Но реальность оказалась жестче ожиданий. Однажды ему пришлось оказывать помощь пассажиру с приступом эпилепсии. В спешке он не успел надеть перчатки, хотя знал: в таких ситуациях высок риск заразиться опасной инфекцией.

Но это было не самое страшное. Однажды к нему подошел мужчина с чемоданом и попросил передать "детские вещи". Интуиция подсказала Ивану проверить содержимое — внутри оказались пакетики с белым порошком. Когда он отказался участвовать в схеме, один из преступников ударил его в лицо.

"80% проводников увольняются из-за усталости, — говорит Иван. — В какой-то момент перестаешь различать маршруты. Кажется, что поезд едет назад, а пассажиры сливаются в одно лицо".

Вагон-ресторан: кухня, где "все схвачено"

Ион работал в поезде Москва — Новый Уренгой, который среди железнодорожников называли "матрешкин" — из-за особого отношения пассажиров к проводницам. Но его самые яркие воспоминания связаны с вагоном-рестораном.

"Это отдельное государство, где повара — те же уборщики, — рассказывает он. — Пассажиры находили в еде волосы и не только. А проводницы спаивали людей и обсчитывали, продавая вино за 1000 рублей вместо 200".

Некоторые женщины не гнушались и более сомнительных способов заработка. Коллега Иона призналась, что ей предлагали 5000 рублей за интимные услуги.

"Я думал, это романтика: путешествия, новые города… А на деле — адский труд. На стоянке три часа, и за это время нужно успеть помыть вагон, сдать белье, отчитаться за чай. Не то что погулять — в туалет сходить еле успеваешь", — вспоминает Ион.

Месть, гигиена и заработок на розетках

Олег проработал проводником всего четыре месяца, но и этого хватило, чтобы разочароваться в профессии. Он столкнулся с хамством, антисанитарией и откровенно странными ситуациями.

"Если пассажир вел себя как свинья, проводники могли отомстить. Например, плюнуть в его чай", — рассказывает он.

Гигиена в поездах — отдельная тема. "Не ходите босиком и не садитесь голым телом на постель — можно подцепить грибок", — предупреждает Олег.

Розетки и те становились предметом наживы. "Некоторые проводники брали деньги за зарядку телефона. Я говорил: "Покупайте чай — будет вам розетка", — признается Олег.

Вывод: романтика или тяжелая работа?

Эти истории — лишь часть реальности, скрытой за дверями вагонов. Действующие проводники подтверждают: "Всякое бывало, особенно в 90-е. Сейчас спокойнее, но проблемы остаются".

И остается вопрос: стоит ли идеализировать профессию проводника? Или это просто тяжелая работа, где романтика давно уступила место суровой реальности?

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости