Строительство новых дорог в микрорайоне Радужный завершится к 1 октября. Еще месяц подрядчик берет на то, чтобы закончить работы по освещению, установке дорожных знаков и уборке мусора. Об этом сегодня рассказали журналистам на выездном совещании, посвященному дорожному строительству на севере Тамбова. Мероприятие прошло с участием представителей города, области, общественников и подрядчиков.

За три месяца дорожники должны проложить 17,5 км асфальта на 32 улицах. Также в планах значится строительство 34 км тротуаров.

«В настоящий момент в Радужном ведутся в основном подготовительные работы — выемка грунта, подготовка так называемого дорожного корыта. Из-за девятидневных дождей мы несколько выбились из графика, поэтому подрядчику была поставлена задача — в течение 10 -15 дней наверстать это проседание. Достигнута договоренность, что в случае необходимости будут привлекаться дополнительные мощности. Однако уже сейчас все бригады переведены на работу без выходных», — рассказал глава МБУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин.

О том, какая технология используется при строительстве дорог, рассказали на примере проезда Целинный. Сначала дорожники снимают метровый плодородный слой, затем укладывают и утрамбовывают песок, далее идет два слоя щебня по 13 и 15 см, а после два пятисантиметровых слоя асфальта. Подрядчик дает на верхний слой четыре года гарантии, на нижний — семь лет.

Масштабные работы предстоят и на улице Васильковой вблизи школы Сколково. Здесь дорогу расширят до трех полос и построят ливневую канализацию. Кроме того, Васильковую сомкнут со Свободной, а кольцевую развязку и вовсе уберут, установив на перекрестке светофоры.

«Хочу сразу внести ясность для тех, кто живет на Васильковой. Расширение дороги будет осуществляться в сторону строящегося храма, со стороны домов по зеленой зоне мы намерены построить ливневку», — прокомментировал «Новому Тамбову» Юрий Зарапин.

Он отметил, что на сегодняшний день тема строительства тротуаров остается одной из самых острых. Если одни жители ждут этого, то другие, напротив, не хотят, чтобы вдоль их забора пролегали пешеходные дорожки.

Строительство тротуаров
Строительство тротуаров

«Дело в том, что люди воспринимают эту территорию как свою, несмотря на то, что это муниципальная земля. Но когда-то они ее благоустроили, высадили там деревья, кто-то разбил грядки, и теперь, безусловно, они не хотят, чтобы там были тротуары. Есть те, кто пытается препятствовать этому», — объясняет Зарапин.

В свою очередь координатор федерального проекта «Безопасные дороги» в Тамбовской области, депутат областной Думы Александр Орионов отметил, что строительство тротуаров — это «не прихоть, а требование безопасности».

«Жителей можно понять, но наличие тротуаров с обеих сторон строящихся дорог на муниципальной земле – это необходимая мера. Призываю всех горожан отнестись с пониманием. Подрядчик настроен на диалог, он готов помогать переносить озеленение или благоустройство», — сказал Александр Орионов.

Мама троих детей Галина Султанова, живущая на улице Верстовского, пожаловалась руководителю «Дирекции городских дорог», что на их улице нет ни тротуаров, ни уличного освещения. При этом там живет много детей школьного возраста, которые во время учебного года вынуждены идти из школы домой прямо по проезжей части.

«Фонари стоят, но не включены. Дети идут по краю дороги, автомобилисты их не видят, тьма — хоть глаз выколи. У нас уже было несколько ДТП с участием детей. Школьников сбивают, взрослых — тоже. Страшно очень. Но в план строительства на этот год нашу улицу по строительству тротуаров почему-то не включили, как нам быть?», — поинтересовалась встревоженная женщина.

Строительство дорог в Радужном
Строительство дорог в Радужном

Зарапин объяснил, что тротуаров на Верстовского в плане, действительно, нет. Но лишь потому что программа, из которой ведется финансирование предполагала строительство дорог и тротуаров на улицах, вообще не имеющих твердого покрытия. Верстовского же была заасфальтирована двумя годами ранее. Впрочем, глава дирекции успокоил тамбовчанку, отметив, что тротуары на ее улице все же появятся.

«Очень рассчитываем, что это удастся реализовать уже в этом году», — сказал Зарапин.

Замначальника управления автомобильных дорог Алексей Власов рассказал, что в этом году на Дорожный фонд Тамбовской области выделен беспрецедентный объем — более 1 млрд. 300 млн. рублей. Он отметил, что подобного финансирования в дорожную отрасль Тамбова не было никогда.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 21



    • В Европе при строительстве дорог и каждое дерево стараются сохранить, а у нас вырубают и выкорчевывают на века,чтоб в ближайшие лет сто ничего не выросло.



  • Еще раз убежлаюсь, какие же люди дебилы. То им дороги подавай, то они тротуары не хотят. А почему дети должны ходить, да вообще люди по основной дороге из-за ваших деревьев. Земля не собственность, налоги не платят, так что идите лесом те, кто препятствует


    • Ну некоторые ухитряются высадитт тыквы или картофель на этой земле! А на ул Васильковой в старом Радужном, на месте где будет дорога, растут два прекрасных раскидистых дерева, возможно даже липы… точно не знаю, смотрю на них издалека. Очень их жаль… но что поделать, дороги — это жизненная необходимость!


  • У меня встречный вопрос!!! В прошлом году сделали часть улиц с тротуарами в Радужном. Отсыпали пространство между дорогами и тротуарами землей, теперь там бурно вырос бурьян по пояс… если эта замля муниципальная, то почему же муницыпальные службы не окашивают выросшую траву??? Ни разу за все лето!!!!


  • Для этого еще обращаться куда-то нужно? Чтоб снимать из моей зп налоги у меня разрешения брать никто не обращается…


    • ну если не обращаться, то так и будет все зарастать, надеяться на то, что кто-то прям весь тамбов каждый день объезжает и смотрит покошена ли трава на муниципальной земле — это бесполезно. «Долговой центр» заключает договора на уборку муниципальной земли (в т.ч. покос травы) так что обращайтесь туда (телефон, адрес, e-mail есть у них на сайте ).


      • Спасибо за подсказку, завалим заявками — тротуаров и обочин теперь много будет. Посмотрим на результат. А то я несколько газонокосилок испортил на муниципальной территории.


  • Как я удивлена! Столько было обеспокоенности,что людей давят потому что нет тротуаров,а тут, на тебе, привыкли уже. Может и для машин дорога тоже уже не нужна?.. …и в землянки уйти остаётся…


    • Дороги должны быть разного типа — магистральные, транспортно- пешеходные, пешеходно транспортные, у них должна быть разные технические показатели и ширина, в зависимости от рассчитанной транспортной нагрузки. Количество и ширина тротуаров тоже должна зависеть от интенсивности движения пешеходов. Это требования нормативных документов. А везде под одну гребёнку один типовой размноженный на количество улиц проект — так деньги государственные, не жалко.


  • Просто есть такой тип людей, которым не нравится трудиться, но нравится ныть. Вот вы думаете человек хочет, чтобы трава была скошена? Если очень хотел бы — и сам скосил бы. Ну, пусть не твоя работа — так там и работы не много. Но если человек пишет, что боится надорваться телефонной трубкой и от того отказывается оставлять заявку, по которой другие люди будут работать ради него — то не мешает ему эта трава, а только повод для нытья нужен. У нас в Тамбове, к сожалению, таких много.


  • в этом году на Дорожный фонд Тамбовской области выделен беспрецедентный объем — более 1 млрд. 300 млн. рублей. Он отметил, что подобного финансирования в дорожную отрасль Тамбова не было никогда.

    Интересно а на деревенские дороги сколько выделили?из этого пирога


  • 1.Если построенные тротуары ни разу за всю зиму не почистят — то для чего они нужны, как сезонный вариант, использовать их нельзя?
    2. Если земля муниципальная — озеленение, покос и прчее благоустройство — ОБЯЗАННОСТЬ муниципалитета. И никаких конкурсов типа «Тамбов цветущий» за оградой частного дома проводится просто не может — цветы только на своей территории, а на муниципальной земле нельзя. Хорошо, что полынь, лебеда и прочая дрянь растёт никого не спрашивая. Будем любоваться на них.


  • Проехать с коляской по пешеходной зоне практически не возможно(((. Люди ставят свои машины около дома так, что обойти их с коляской можно только по проезжей части. Есть такие, кто песок и щебень завозят себе на участок временно (на многие месяцы), высыпая их перед домом прямо на эти пешеходные зоны. Вот и выходит, прогулка с коляской превращается в игру змейку.
    И нет ничего сложного, зимой выйти с лопатой и почистить тротуар, который напротив твоего дома. Но, некоторым, легче ругать власть и коммунальщиков, чем встать с дивана.


  • «… Здесь дорогу расширят до трех полос и построят ливневую канализацию… » — Глупая затея расширять дорогу. По широким дорогам машины будут разгоняться на опасных скоростях и окружающая среда не будет безопаснее и комфортнее. Вот тротуары необходимы — для пешеходов. А расширять проезжую часть не имеет смысла хотя бы потому ещё, что на расширенной части дороги начнут оставлять свои ТС водители… Деревья убирать? Да вы что? В правильных государствах в таких одноэтажных микрорайонах ВЫСАЖИВАЮТ крупномеры высотой метра 3-4 прямо ПОСРЕДИ ДОРОГ, чтобы лихачи снижали скорость при проезде, объезжая деревья, и случайно выбежавший на дорогу ребёнок и пр. не пострадал.


  • Да смысл от этих тротуаров!!! Те что в прошлом году сделали уже провалились!!! Подтверждаю, что на велосипеде с ребенком или с коляской — это не прогулка, а преодоление препятствий! Я вообще в шоке! Как такие тротуары и кривые дороги можно делать в 21 веке!!! И почему люди молчат и не возмущаются, тоже не понимаю! Бурьян ростет по пояс в некоторых местах… на вьездах к домам тротуары либо промялись уже либо вообще исчезли, местали ввалились… грузовые машины убили дорожное покрытие по ул.Селезневской!

Comments are closed.

Короткие новости