Ученик на уроке
Ученик на уроке

Родители учеников школы №36 на севере Тамбова бьют тревогу: там внезапно для всех изменилась система оценок. Администрация учебного заведения подняла средневзвешенный балл на 0,25 единиц. Таким образом, получить «4» или «5» за четверть даже самому прилежному ученику станет намного сложнее.

«Теперь чтобы получить оценку «5» в четверти, средний балл должен быть не ниже 4,75, при том, что в других школах города он равен 4,5. При получении 4 баллов за ответ на уроке снимается 0,25 балла, при последующей пятерке прибавляется 0,02 балла. При получении оценки 4 за тест или проверочную работу снимается 0,33-0,36 балла. Таким образом, имея всего одну четвертку за тест по предмету, (остальные пятерки) учащемуся не выставят за четверть «5», — рассказывает мама одного из учеников Ольга Миронова.

По их словам, нынешние нагрузки на учеников и так достаточно высокие, дети целыми вечерами просиживают за уроками, всевозможными лабораторными работами, проектами, поделками и прочими заданиями учителя. А потому нововведение еще больше усугубит ситуацию. Кроме того, совершенно не понятно, почему систему оценок решили изменить в середине учебного года, в буквальном смысле поставив учеников перед фактом.

Оценки
На собрании в школе родителям показали, каким образом теперь будет рассчитываться средний балл

Родители уверены, что все это является нарушением прав детей и наносит вред их психологическому здоровью.

Стоит отметить, что в Тамбове есть учебные заведения, в которых введена подобная система оценок. Но все они имеют статус лицея, а значит и спрос с учеников там намного выше, чем в обычной школе.

«Школа №36 — это ни лицей и ни гимназия. Но требования предъявляют такие, что даже самый умному ребенку сложно будет стать отличником. Для начала неплохо было бы сначала создать определенные условия в школе, а не загонять детей в угол. В учебном заведении три смены, уроки по 40 мин, в классе по 32-35 человек. Как при таких условиях учащимся объективно получать хорошие высокие оценки?», — возмущается одна из родительниц Мария Попова.

В администрации города Тамбова сайту «НТ» объяснили, что СОШ №36 вправе самостоятельно принимать решение об увеличении оценочной шкалы.

«В соответствии с действующим законодательством образовательная организация имеет полное право принимать подобные решения в целях контроля успеваемости учащихся. Что и было сделано, средний балл увеличили на 0,26 пунктов. Изменения, вносимые в Положение, были рассмотрены на заседаниях управляющего совета, предметных кафедр, научно-методического совета, и рекомендованы к утверждению педагогическим советом школы», — прокомментировали ситуацию в городском комитете образования.

На минувшей неделе в школе прошло собрание, на котором родителей, встревоженных ситуацией, поспешили успокоить. Руководство учебного заведения объяснило, что в плане выставления оценок для учеников в этом году ничего не изменится. Система будет проходить апробацию. Полученные данные учителя будут использовать исключительно для внутреннего анализа ситуации.

Ожидается, что уже следующей весной в действующее положение об успеваемости внесут поправки, которые вступят в силу с сентября 2017 года. Что это будут за поправки, каким образом они повлияют на итоговый балл учащихся школы №36, в администрации города не уточнили.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 67

  • божемой, ну наконец-таки написали об этом. спасибо. Может быть, хотя бы теперь кто-нибудь обратит внимание на эту проблему. сколько можно издеваться над нашими детьми???????


  • А учиться не пробовали? Зачем вам пять, если ребенок знает на тройку? Придет потом в вуз такой абитуриент — с золотой медалью и знаниями ниже плинтуса.


    • Эля, вы в своем уме? На какую тройку? У меня у дочери все 5 в дневнике, и лишь изредка бывают 4. Троек вообще нет, но именно из-за одной-двух случайных 4 отличницей при такой системе расчетов ей уже не быть.


      • Я в своем уме, а вы сдерживайте свои эмоции. Если ваш ребенок знает предмет на 5, у него будет 5. К чему эти фальшивые оценки? Кому и что доказывать? Знаю одного такого медалиста с 36 школы, с 9 по 11 класс на репетиторах. Надо требовать знания для детей, а не рисование оценок.



  • Все ясно. В школе слишком много учеников. С введением новой системы оценивания родители будут переводить детишек в другие школы, ситуация улучшится.


  • А вообще странно. Это же противоречит правилу округления чисел, которое мы учили. Уже 4,5 округляется до 5. Так в нашей школе.



  • Оценки будут более близки к реальным. Пока же «четвёрка» по математике в этой школе даже на «три» не тянет.


    • И что дальше эта школа какая то особенная обыкновенная как и все три значит 3 я знаю много людей которые по школе были отличниками и они ахерительно считают деньги правда чужие за 15000 тр а кто учился на 3 свои и нанимают тех ко учился на 5 в нашей стране только блат решает а не УМ А ЧТОБЫ ПРО ПЛАТИТЬ НА БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО СВОЁ УМНОЕ ЧЯДО НЕ ХВАТИТ ДЕНЕГ ИЛИ ЧИНУШИ ЗАЙМУТ .ВОТ ТЕБЕ 2 НА УРОКЕ ЖИЗНЬ УМНИК


  • А что плохо в этом случае?
    ПС: у меня в школе было 8 троек за год, но это не помешало мне закончить САПР в ТИхме с красным дипломом.
    ППС: не важно какие у вас оценки, главное какие у вас знания, что не помешало мне на вступительных экзаменах в Тихме создать коммисию и пересдать предметы.



      • Малыш, я думаю у тебя знаний на порядок ниже чем у меня особенно в ФИЗМАТЕ.
        ПС: а если у вас образование столяра или сварщика, то вам и работать только в магнитах и ашанах.
        ППС: а потом ещё ноют, что налоги на 2-3 т.р. подняли, чем больше знаешь, тем больше зарабатываешь.


      • У Вас проблемы с женщинами? Есть врачи-обратитесь..Или Вам пришлось диплом тоже так заработать..Как тяжко наверное жить-зная, что другие учились умом.


  • вот тоже не пойму, к чему вам эта «5»? все ж в итоге идут на егэ и только это-то и важно. в гимназиях и лицеях давно уже родителям объяснили, что не надо смотреть на средний бал в дневник.ру. оценки там не равноценны по значимости. есть 5 за домашнее задание, которое, возможно, папа помог решать, и есть оценки за итоговую контрольную на уроке. тут хоть 0,25, хоть 0,5 считай-нельзя сравнить арбуз с паровозом.



    • В дневник.ру с этого года средневзвешенный балл, где у домашки и контрольной разные веса.
      Если оценки в школе не важны, тогда зачем их ставить? Объективная оценка важна для ученика хотя бы для самооценки.
      Но 4,76 для пятерки — это жестко


  • С такой системой оценок у наших детей пропадет желание учиться, получив всего одну 4 или 3 их будет почти не реально исправить. И что получится в итоге, учи не учи, а на 5 не вытянешь? Такое ощущение, что здесь пишут люди, которые не понимают и у них нет детей, которые все вечера проводят за уроками. Детей и так завалили мониторингами, административными контрольными и еще теперь это


    • А это желание вообще есть — учиться? Или только только иметь красивый дневник? Отличников неудовлетворение оценками очень даже стимулирует, но бьет по самолюбию родителей. Вы вдумайтесь, что вы делаете — сами признаете, кричите на всю область, и даже требуете, признания ваших детей слабыми, обучающимися в слабой школе.


  • «Стоит отметить, что в Тамбове есть учебные заведения, в которых введена подобная система оценок. Но все они имеют статус лицея, а значит и спрос с учеников там намного выше, чем в обычной школе.»
    Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Даже как-то обидно за обычные школы. Все школы учатся по программам, которые одобрены министерством образования. Или в обычных школах учатся дети, которым в космос не лететь, и так сойдет.


  • Апробация — практический экспреримент — почему ж родителей то не предупредили что на их детях эксперименты ставить будут !!! Или пусть бы в тихую вторые журналы вели(если им это так действительно надо!) и их данные анализируют — если толковая система — по итогам года озвучили результаты и было бы с чем сравнить!


  • У кого-нибудь в мозгах таки прояснится связь между выборами, учителями на выборах и результатом этих выборов?


  • Поговорим про новую систему оценок в 36 школе, т.к. если у них там «прокатит» 4,75 за пятерку, то это обещают сделать в Сколково и в начальной школе!!! Итак учим уроки сутками!!! лучше бы в школе учили!!! А не оценками душили!!! А то здесь об этом ни слова — чтоб не поднимать общественность на дыбы!!! Почему хотят нарушить права наших детей? Они итак света белого не видят. выйдите вечером на улицу — ни одного гуляющего на свежем воздухе школьника — все уроки дома делают!!!
    Почему Вы не жалуетесь — видели жалобы на сайте Никитина — ответы отписки. Писать надо выше — секретарю Президента Пескову, тогда он вмешался и отменил аховские налоги на недвижимость в Тамбове. Не прокатило… короче.


  • И да, это всё ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ школы, а не лицеи и гимназии. Хотят совсем погубить российское образование. Такое ощущение, что это всё делается намеренно и чтобы разгрузить от учеников 36 школу, т.к. в Сколково особо оттуда никто не рвется — будут спасаться бежать в Сколково, только и там скоро будет та же по… бень, если прокатит в 36 школе (нам это уже озвучили).


    • Если ребенок учится, то он и будет учиться по любой системе. Я ни разу не устраивала скандал учителям из-за оценок. Более того, по таких предметам, как ИЗО, технология, физкультура спрос был даже выше. Мне в голову не взбрело идти к учителю и разбираться, почему в начальной школе по музыке за четверть поставили 4. Чего вы добиваетесь? Чтобы вам рисовали 4 и 5. Они нарисуют, а дальше что? Накопили денег засунули в ВУЗ. В Вузе заплатили за сессию, потом купили должность. Посадили дурака в кресло, а потом спрашиваем, что за бардак в стране? Программа лицеев ничем не отличается от программ обычной школы. Так родители, которые отдают в 14 лицей умнейших ребятишек, знают, что там получить тройку за счастье.


      • Отвечу словами другого пользователя…Про школьную программу: все галопом, никаких тем толком не разбирают, кто усвоил, не усвоил, идут дальше, родители с детьми сами сидят и все разбирают. И не понятно как при таком уровне преподавания можно повышать бал? Функции этой школы свелись к тому чтобы задать тему ученикам и родителям, а потом контрольными и тестами проверить, как мы с детьми усвоили эту тему. Может лучше поднять вопрос об уровне преподавания в этой школе?
        Мы, родители, сидим и ВСЁ досконально своим детям заново объясняем и нас таких много — созваниваемся и в 11 вечера и в 12 ночи — у нас вторая смена — все сидят, учат, мамы с работ поуходили, чтобы дети неучами не выросли!!! Вот так!!!



          • Всей школой нам перейти на дистанционное обучение?! Вы в своем уме! И еще полкласса уже с репетирами по английскому, иначе невозможно — в школе почти ничего не дают, только тесты, контрольные и т.п., нам по ВСЕМ предметам всем нанять репетировов что-ли, работать тогда родителям ради чего, чтоб этим репетирам всю з/п отдавать!!


  • Согласна, Ната. А то, судя по диалогу, раз 36-это обычная школа, то там можно за 4,5 балла ставить 5, правильно? не только можно, это прям необходимо, а то как-же здоровье детей?! а раз лицей или гимназия, то там спрос выше и нет (!!) вот тут 5 ставить нельзя. Не бред ли это, люди? Вы реально думаете, что в лицеях за уроками сидят меньше? из простых школ в итоге будут выпускаться отличники, а из лицеев троечники. только ЕГЭ такие отличники напишут на 3 или в лучшем случае 4 и за что, получается, учитель 5 ставил? да за жалобы ваши! просто из боязни, что за 4 вы сразу писать президенту будете, как душат ваших детей.


    • придя на работу, и зная, что на все вышестоящие должности будут назначаться не Вы (это к примеру, люди наиболее производительные, развивающиеся), а безальтернативно только дети занимающих эти должности, будете ли Вы стремиться улучшить результаты своей деятельности или просто — отработал и домой, так и с оценкой: если ребёнок знает (плюс это на некоторых ещё и морально давит), что уже никогда не исправить, то и нечего стараться (ответ и на 16 пост тоже)



  • У меня тоже ребенок учится в этой школе, и хочу сказать , что это далеко не лицей, преподаватели не высший класс, (особенно учителя по английскому, если бы не репетитор , то никаких знаний в школе мы не получили бы). Про школьную программу: все галопом, никаких тем толком не разбирают, кто усвоил, не усвоил, идут дальше, родители с детьми сами сидят и все разбирают. И не понятно как при таком уровне преподавания можно повышать бал? Функции этой школы свелись к тому чтобы задать тему ученикам и родителям, а потом контрольными и тестами проверить, как мы с детьми усвоили эту тему. Может лучше поднять вопрос об уровне преподавания в этой школе?


    • Здесь Вы правы. Тем не менее, данная система больше похожа на реальную жизнь и более качественно оценит реальные знания ученика. Т.е., если это чёткая «пятёрка» или «четвёрка» — никого это не испугает, а если липовая — поможет отсеять.
      Пример из жизни. Если вместо 20 положенных рейсов выполнится 18, и именно те, которые удобно Вам, не выполнятся — Вам это вряд ли понравится.
      Вот и здесь то же самое.


  • А вот мне в школе так и сказали что завалим тебя , не поставим хорошие оценки. А мне честно говоря было пох.на оценки. Я отлично проработала и сдала нужные мне предметы ЕГЭ. Бесплатно по ЕГЭ прошла в Тихм. Сама устроилась на нормальную работу. И теперь с иронией вспоминаю того препода который мне оценки занижал и завалил медаль, и именно его предмет на ЕГЭ я сдала отлично. Ребятушки, главное не пятёрки и медаль а работающая голова на плечах и правильная мотивация со стороны родителей!


    • Да, Вы уже были почти взрослый человек, а как быть младшешкольнику?! давайте тогда будет не 5-ти бальная, а 10-ти бальная оценка, как на западе (если Вы оттуда эту хрень с 4,75 взяли)! А то 4,5 — это 4 и 3,76 — это 4 — это тоже несправедливо!!!!!


  • Дети есть у меня))) учимся в гимназии. между 5 и 4 мечемся постоянно, и с уроками много сидим и в итоге 4 чаще выходит, чем 5. и я не имею претензий и ребенка учу, что 5-это отлично, это идеал, к которому обязательно надо стремиться и не всегда достичь, даже когда стараешься. а вот если не стараешься, то тут точно ничего не получиться, ни с 5, ни с должностями на работе, ни в спорте. опустить лапки, все равно, мол, ничего не выйдет-позиция слабого. Мой ребенок в начальной школе и прекрасно это понимает, и не нужна ему такая мотивация, которая мотивирует его незаслуженно. Это наоборот расхолаживает.


    • Вы много сидите — а мы в 36 сидит сутками!!! За домашнюю работу и работу учителя, которая не в состоянии охватить 33 ученика в школе и еще непонятно по каким причинам!


    • Я не за незаслуженную мотивацию в виде пятерок, а за ту систему оценок которая была. по моему вполне справедливая, сколько поколений по ней отучилось. А сейчас выходит так: преподаватели не какие(не опыта , не призвания) , понаберут в класс по 35 человек ( то ли из-за зарплаты, то ли еще по каким причинам) и не могут сосредоточить внимание класса (шум стоит, что дети с последних парт учителя не слышат), про программу. вообще нет слов (одно чтение что стоит, учим стихи то про соплю, то еще неизвестно про что неизвестных авторов, ни Пушкина, ни Есенина, ни Лермонтова нет), деление делают: методом подбора!!!!!!!!!! (не в столбик, как мы с вами учились) и вся программа через ж-пу. Но зато оценивать они хотят как в лицее. Все пятерки моего ребенка-это то что мы вместе изучили. разобрали, или там где я не сильна. то репетитора.


      • Полностью с Вами солидарен. Все пятерки, что в 36 школе, что в 1 Сколково — благодаря родителям — о том и ВСЯ РЕЧЬ!


    • идеал — победы на олимпиадах по изучаемым предметам, оценка это мотивация быть лучше, а эти 4,75 или 4,5 мотивируют отношение, как у Вовки из мультика (..ааа…и так сойдёт….)
      Глядя на эти десятичные оценки я представляю себе (по аналогии со спортивным судьёй):вот к доске вызывается ученик Пупкин….вот он исполнил вставание из-за парты не сдвинув её с места — 0.5 балла, далее проход по классу….вы только посмотрите, как он безошибочно и виртуозно провёл проход, что добавляет ещё 1 балл, берёт мелок, одновременно устно отвечает…. иии… ииии….досадная ошибка — не стёр лишнюю линию на доске……вот это промах, который снижает снижает выполнение упражнения на 0.2 балла, а это может стоить и победы в этом ответе……ну что ж, посмотрим, что же скажут судьи данного урока ( и тут у препода в голове -карточки 0-1..0-3…0-5…)


  • Гостю: я в своём уме, и он у меня есть, в отличие от некоторых комментаторов.
    Если не хотите нанимать репетиторов по каждому предмету, то частная школа с дистанционным обучением — идеальный вариант. Около 3 т.р. в месяц со старшеклассника (младшие классы дешевле). Гугл Вам в помощь! Если не найдёте — обращайтесь, подскажу.


    • Мы простые люди и считаем, что как и раньше, государство должно давать нашим детям образование. Мы так учились, наши родители так учились — все с высшим образованием — еще в те годы, когда это многое очень давало. А государство, видимо, старается всё спихнуть на родительские плечи и кошельки.


      • Если бы абсолютное большинство комментаторов не сидело, сложа руки, а действовало — времена качественного образования не канули бы в Лету.



  • Вот мы и действуем — поднимаем общественность!!! здесь на сайте. Тогда с огромным имущественным налогом, на который сначала давали только рассрочку (как сейчас пилотный проект с оценками в 36 школе) очень быстро пересчитали (когда дошло до Пескова — пресс-секретаря Президента) и уменьшили в 2 раза. И тут тоже такой же произвол происходит.


    • Этого мало. Распространите в соцсетях, поделитесь в разных СМИ, найдите больше единомышленников — тогда будет толк. Может быть, и репетиторы не нужны будут в таком массовом порядке.


  • Кстати жена опять сидела разбирала и объясняла классную работу, работу в классе в рабочей тетради на печатной основе — итого 2 часа с передышками. А учитель на уроке сказала «делайте — в рабочей тетради», где недостаточно ребенку просто прочитать задание и выполнить, а сначала надо хотя бы разобрать, объяснить трудные места — научила называется, а сама в это время была занята выставлением оценок в дневник ру и прочей своей работай в компе сидела короче. И при таком отношении учителей и таком обучении они хотят ввести требования лицея к оценкам. ПРОИЗВОЛ полнейший.


    • Почитайте ФЗ «Об образовании» и «О защите прав потребителей». Вам никто не запрещает требовать с учителя качественную работу. Дерзайте.


  • Ах, да еще объяснила материал дальше, на завтра, чтоб у ребенка завтра время урока не прошло впустую, т.к. завтра будет то же самое.


    • Мой старший сын учится в 5-й школе. У неё давно дурная слава по городу, но пойти в другую школу у нас, увы, не было возможности.
      Так вот, он прекрасно справляется с абсолютным большинством заданий.
      Повторюсь: далеко не самая лучшая школа, далеко не самый лучший учитель, далеко не вундеркинд, а программа — обычная, общеобразовательная.


      • А у нас перспективная начальная школа — это не программа -это НЕЧТО… учебник русского языка запутает даже того, кто знает русский язык, по лит. чтению изучаем хокку, как тут уже говорили, чуть ли не стишок про соплю… Бред… и ни Пушкина тебе, ни Лермонтова, сказки практически все зарубежные — читаем — ломаем язык про сеньору …


  • а я даже не знаю, как называется наша программа… мать-ехидна. учимся в 29 школе, в 1 классе, вроде справляется. уроки почти все сам делает. сам рюкзак перед сном собирает. сейчас еще подписали нас на учи.ру — сыну очень понравилось)



  • Никто (из написавших комментарии) не заметил ошибку в заголовке статьи. Простите, но не могу не указать на неё. От прилагательного «довольный» образуется его антоним с помощью приставки не- недовольный, у которого есть краткие формы:
    он недоволен, она недовольна, оно недовольно, они недовольны.
    Родители недовольны выполненной работой.
    Точно так же слитно с приставкой не- пишутся похожие краткие прилагательные с отрицательным значением:
    Рассказ неинтересен и скучен.
    Мальчик невесел.
    Если же в контексте есть противопоставление, слова отнюдь, вовсе, далеко, тогда речевая картина меняется и слово «не довольны» пишется раздельно, например:
    Родители не довольны, а просто сердиты из-за твоего поведения.
    Мастера вовсе не довольны предоставленными материалами для работы.
    Ученики далеко не довольны своей успеваемостью по физике.


  • И зачем двоеточие в заголовке? Двоеточие в данном случае меняет причину и следствие местами. Или критерии оценки изменили потому, что родители недовольны?

Comments are closed.

Короткие новости