Строительство дороги. Улица Запрудная на севере Тамбова. ©Новый Тамбов
Строительство дороги. Улица Запрудная на севере Тамбова. ©Новый Тамбов

На севере Тамбова продолжается строительство новой шестиполосной дороги на улице Запрудной. Проект масштабный и очень важный для города. Дорога призвана соединить между собой Рылеева, Свободную и Советскую улицы, тем самым изрядно разгрузив бульвар Энтузиастов и Мичуринскую.

В настоящий момент дорожники трудятся только над первой проезжей частью, примыкающей к Майскому. Она будет иметь три полосы движения.

СТроительство улицы Запрудной
СТроительство улицы Запрудной
Укладка асфальта
Укладка асфальта

Здесь в минувшие выходные приступили к укладке второго слоя асфальта, попутно идет установка бордюрного камня: готово уже 400 погонных метров. Этот объем строители делают за сутки. Всего же им предстоит уложить около семи тысяч метров бордюров в обе стороны.

Установка бордюрного камня
Установка бордюрного камня

Вторая проезжая часть будет отделена от первой широкой зеленой зоной и станет своего рода продолжением улицы Рылеева. В целом, организация дорожного движения будет, как на Магистральной или Рылеева. При этом ширина проезжей части на Запрудной запроектирована почти в два раза больше — 23,5 метра. Кроме того, здесь предусмотрены пешеходные тротуары. В планах властей также организовать отдельную велосипедную дорожку.

Асфальт на второй проезжей части Запрудной еще не клали. Здесь пока ведутся земляные работы, на отрезке ближе к Рылеева частично подготовили дорожную подушку.

Дорога на Запрудной
Дорога на Запрудной

«Если технадзор сегодня оперативно примет основание дороги для дальнейших работ, то уже к четвергу мы сомкнем ее асфальтом с Рылеева. Главное, чтобы погода не подкачала», — говорит заместитель директора фирмы-застройщика Мисак Демурчян.

По словам дорожников, бригады работают без выходных. Исключение составляют дождливые дни: в такую погоду асфальт не кладут, а вот тяжелая техника, подвозящая или разравнивающая щебень, вынуждена работать и в дождь, и в снег.

Строительство кольцевой развязки
Строительство кольцевой развязки

«Не по нашей вине стройка этой дороги началась слишком поздно, во второй половине сентября. Объемы, сами видите, огромные. Поэтому нельзя терять драгоценные дни. Асфальт мы стараемся класть до часов 4-5 вечера, пока еще солнце светит и на улице относительно тепло. Потом уже морозить начинает. Всё-таки стараемся технологию соблюдать», — рассказывает Демурчан.

По словам строителей, в день они асфальтируют примерно по 500 метров дороги, на это уходит около одной тысячи тонн асфальта. На стройке задействовано почти 40 единиц различной техники.

img_4829

Укладка асфальта
Укладка асфальта

Строители рассказали, что при устройстве дорожной «подушки» на Запрудной используется геотекстиль «дорнит». Он необходим в качестве разделительного слоя, благодаря которому щебень и другие дорожные материалы в последующем не «уйдут» в грунт. Проше говоря, дорога в процессе эксплуатации не просядет.

«Дорнит не дает смешиваться грунту и насыпному основанию, увеличивает несущую способность дорожного полотна, препятствует образованию колеи и трещинообразованию в дорожном покрытии. В Тамбове такая же технология использовалась на Пролетарской и дублере улицы Мичуринской. В общей сложности на Запрудной будет раскатано более 55 тыс. кв. метра этого материала, — говорит Демурчан.

Использование дорнита при строительстве дорог
Использование дорнита при строительстве дорог
Использование дорнита
Использование дорнита

Что касается «ливневки», то она на Запрудной тоже будет. Однако строить ее пока не начали. Зато приступили к монтажу столбов уличного освещения. Ожидается, что здесь установят энергосберегающие фонари.

Строители рассчитывают, что основной объем работ по асфальтированию проезжей части и кольцевой развязки в районе Рылеева и Свободной будет завершен до середины декабря.

Напомним, протяженность улицы Запрудной составит 1 750 метров. Стоимость проекта оценивается в 390 млн рублей.

Светлана Романова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 9

  • Интересно как будет организовано движение на перекрестках запрудной со школьной, пруткова и счастливой. Похоже со стороны рылеева к ним не повернуть, только с советской.



  • Нужно делать дорогу на магистральную (которая ведет в сторону бастионной) со стороны Радужного, чтобы дублировала Мичуринскую и заодно ее разгрузила на участке от Агапкина до кольца на Магистральной. Сейчас там получается узкое место, куда стекаются все транспортные потоки. Либо расширять этот кусок дороги. Да и выезд с кольца на Магистральной на Магистральную в сторону Бастионной слишком узкий.


  • Бульвар Энтузиастов эта дорога конечно разгрузит, а вот Советскую, особенно от Комсомольской площади до бульвара Энтузиастов загрузит так, что будет автомобильный калапс, не поможет даже расширение Советской в этой части с двух до трех полос в каждую сторону. Там будет просто вечная пробка


    • В Тамбове нет нормальной дорожной сети — чтобы доехать до какого-то места часто приходиться объезжать, делать крюк. Всё строилось стихийно и абсолютно непродуманно. Например, доехать от Рылеева до Комсомольской площади можно только по Советской — отсюда и пробки. А почему бы не соединить в своё время улицы Защитную и Зои Космодемьянской, например, — как альтернатива движению по Советской для тех, кто движется с севера и в обратном направлении — хотя бы одностороннее движение можно было там организовать?



Comments are closed.

Короткие новости