Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Тамбовские власти отрапортовали о закрытии всех детских домов в регионе

[caption id="attachment_36376" align="alignnone" width="900"]Малыш Малыш[/caption] Все детские дома Тамбовской области закрыты за ненадобностью: сироты переданы на воспитание в приемные семьи. Об этом накануне рассказала вице-губернатор Наталья Астафьева.

"У нас сегодня нет ни одного детского дома: они трансформировались в Центры оказания помощи семье и детям. Практически все дети сейчас находятся в приемных патронатных семьях. Есть временные стационары, куда ребенок помещается на достаточно кроткое время. Ну и остались, конечно, взрослые дети старшего возраста: они вырастают, поступают в учебные заведения и покидают наши стены. Понятие детский дом конституционально прекратило своё существование. Такая политика проводится по всей стране, но на 100 процентов проблему решили немногие регионы", - сообщила Наталья Астафьева.
С 2012 года число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях области, сократилось почти вдвое: с 766 до 350 человек. Сейчас в Тамбовской области в приемных семьях воспитывается три тысячи приемных детей. Напомним, четыре года назад чиновникам законодательно указали сократить число детей-сирот. И сделать это нужно было очень энергично. Сначала этого требовала "Национальная стратегия действий в интересах детей до 2017 года". Затем количество детей-сирот в регионе включили в один из показателей, по которым измерялась эффективность работы губернаторов. Этот закон вышел день в день с "законом Димы Яковлева" и вступил в силу в 2013 году. Вообще "закон Димы Яковлева" внезапным образом заставил власть задуматься о сиротах. Если мы другим не даем усыновлять, то у нас самих должно быть рекордное усыновление. Закон стал катализатором создания проекта реформы детских домов. На волне конъюнктуры появилось фантастическое произведение "Россия без сирот", рожденное усилиями детского омбудсмена Павла Астахова, но не прошедшее через Минфин. В конце мая глава правительства подписал документ со скучным названием "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который вступил в действие с 1 сентября 2015 года. Упор делался на то, чтобы условия в детских домах приближались к семейным (в группе не больше 8 человек). Чем плохи большие детские дома — на 100-300 человек? Дело в том, что они больше похожи на конвейер по выпуску не приспособленных к жизни людей. Сто детей с трагедией в душе, собранные в одном месте,— это как общежитие 100 взрослых невротиков. Больше 30 процентов выпускников не доживают до 25 лет. Они спиваются, становятся наркоманами, кончают с собой. Человек не умеет воспринимать себя индивидуально — он всегда был частью коллектива и жил по распорядку. Его никогда не спрашивали, что хочет именно он. Такие дети не способны принимать решения, не способны бороться с трудностями, не способны даже сами себе готовить, стирать, не знают, сколько стоит хлеб и как ездить на общественном транспорте. В детском доме это все делалось за них.
"Ребенок жил в ситуации, когда его кормят не когда он хочет есть, а когда обед, и в туалет он ходил не когда ему надо, а когда всех сажают на горшок,— говорит директор федерального фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская.— К нему не было индивидуального отношения. Взрослые рядом с ним менялись, привязанности у него ни кому не возникло. Ощущения себя, личных качеств, желаний у него тоже нет. Они дети коллектива. Вещи, которые для нас кажутся естественными, само собой разумеющимися, даются им с огромным трудом. Они живут в другой системе координат".
Стоит отметить, что власть так озаботилась семейным вопросом не только потому, что у нее душа разболелась за детей. Содержание ребенка в детском доме — это очень и очень дорого. От 300 тысяч до 1 млн рублей в год. При этом из детского дома — не всегда, естественно, но часто — выходит не счастливый, готовый служить родине отличник, а психически сломанный и, как правило, плохо образованный человек, который хорошо знаком с наркотиками и склонен к суициду. Ежемесячное пособие опекуну в Тамбовской области составляет от 7,5 до 7,9 тысяч рублей в зависимости от возраста ребенка. Конечно, если очень постараться, можно всех детей раздать. Но! Их неизбежно начнут возвращать обратно в детские дома. Об этом свидетельствует неутешительная статистика по возвратам. В Тамбовской области в 2015 из приемных семей обратно в интернаты вернулись 11 детей, в 2016 – 19, в этом году - еще семь детей. Невозможно себе представить, какую боль испытывает ребенок, когда опять из семьи попадает в детский дом. Известно, что, если у ребенка 4 раза разрывается привязанность, она больше не возникает никогда. По данным управления образования Тамбовской области, большинство отказов от детей не связано с материальной составляющей. На одном из первых мест стоит отсутствие у опекунов и приемных родителей должной подготовки, говорят специалисты. Бывают случаи, когда будущие опекуны торопятся забрать ребенка, пропускают подготовительные курсы и занятия, не уделяют должное внимание психологической подготовке. Иногда пропуск занятий объясняется тем, что опекуны приходятся кровными родственниками ребенку и считают, что знают, как вести себя. Но во всех случаях требуется индивидуальный подход к ребенку и семье. Медвежью услугу могут оказать и другие члены приемной семьи. Например, решение взять ребенка принимает супружеская пара, но их родители – дедушки и бабушки – приемных детей оказываются против. Поэтому подготовку необходимо расширять, приобщать к ней всех членов будущей приемной семьи и даже педагогов, которые будут учить приемных детей.

...

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости