В Тамбове жители высотки на Агапкина уже больше года живут в доме без лифтов
- 5 июля 2017
- administrator
[caption id="attachment_33209" align="alignnone" width="900"]
Жительницы дома[/caption]
Зарядка для жителей новостройки по улице Агапкиной, 12 теперь не способ взбодриться, а повседневная необходимость. Уже больше года жильцы высотки вынуждены преодолевать лестничные пролеты до 14-го этажа «на своих двоих»: лифт в доме не работает с момента ввода дома в эксплуатацию.
ООО «ЦентрЖилСтрой» сдал высотку еще в прошлом году, но до сих пор дом заселен лишь частично. Многих жильцов пугает перспектива подниматься на верхние этажи по лестницам.
"Сейчас, чтобы сделать ремонт в квартире, людям приходится на себе таскать тяжеленные мешки со штукатуркой, коробки с плиткой, двери и так далее. Даже грузчики отказываются так надрываться, когда узнают о том, что им надо поднять на 12—13-й этаж 30 мешков смеси. А те, кто соглашаются, заламывают такую цену, что подъем листа гипсокартона обходится дороже, чем стоимость самого листа", — жалуется житель дома Сергей Беляев.Те жильцы, которые уже преодолели все тяготы ремонта и переехали в свои квартиры, тоже возмущены происходящим. Теперь им по несколько раз в день приходится «брать высоту». Хуже всего приходится пенсионерам и инвалидам.
"После очередного подъема по лестнице у моей бабушки случился приступ, и я вызвала "скорую", - рассказывает жительница дома Марина Афанасьева. - Врачи приехали, а лифты не работают. Они и говорят: "Ой, у вас же нет лифтов, как же мы вас потащим госпитализировать?" Лежите, говорят, дома, вам лучше здесь будет. Спасибо сделали какие-то уколы, ей полегчало".
Впрочем, это не единственная претензия, которые собственники предъявляют застройщику. Абсолютный апогей бесхозяйственности - территория перед домом, которая не была благоустроена. Вместо тротуарных дорожек и газонов - грязь и строительный мусор. Контейнерной площадки тоже нет. Есть лишь бункер, установленный на зеленой зоне, которую таковой можно назвать лишь с большой натяжкой. По проекту на этой территории должна быть детская и спортивная зоны, а также клумбы с газонами, но застройщик «простил» жителям и эти блага цивилизации.
[caption id="attachment_33207" align="alignnone" width="900"]
Мусорная площадка на Агапкина[/caption]
В наследство от строителей во дворе дома осталась и деревянная бытовка, от нее тянутся электропровода, некоторые из которых, по словам жильцов, оголены и уже были случаи, когда одного из мужчин серьезно ударило током. Удар был такой силы, что ему даже потребовалась госпитализация.
[caption id="attachment_33208" align="alignnone" width="900"]
Бытовка[/caption]
Есть у собственников и вопросы к работе управляющей компании. По словам жителей, УК «ЖилКомСервис» на протяжении долгого времени начисляла им плату за неработающие лифты, а отопление в зимнее время года рассчитывала не по счетчику, а по нормативу. Кроме того, из-за порыва трубы коммунальщики зачем-то срезали в подъездах несколько батарей. Порыв устранили, а радиаторы на место так и не вернули.
Не устраивает жителей и уборка подъездов. За всё время полы в них не мылись ни разу, в основном уборщица ограничивается подметанием. Впрочем, оно и понятно. Таскать на верхние этажи ведра с водой за копеечную зарплату — не самая простая работа для пожилой женщины.
[caption id="attachment_33206" align="alignnone" width="900"]
Батареи[/caption]
В управляющей компании в свою очередь говорят о том, что прикладывают все усилия, чтобы решить проблемы новостройки, хотя и признают, что сделать это будет непросто.
Мусорная площадка на Агапкина[/caption]
В наследство от строителей во дворе дома осталась и деревянная бытовка, от нее тянутся электропровода, некоторые из которых, по словам жильцов, оголены и уже были случаи, когда одного из мужчин серьезно ударило током. Удар был такой силы, что ему даже потребовалась госпитализация.
[caption id="attachment_33208" align="alignnone" width="900"]
Бытовка[/caption]
Есть у собственников и вопросы к работе управляющей компании. По словам жителей, УК «ЖилКомСервис» на протяжении долгого времени начисляла им плату за неработающие лифты, а отопление в зимнее время года рассчитывала не по счетчику, а по нормативу. Кроме того, из-за порыва трубы коммунальщики зачем-то срезали в подъездах несколько батарей. Порыв устранили, а радиаторы на место так и не вернули.
Не устраивает жителей и уборка подъездов. За всё время полы в них не мылись ни разу, в основном уборщица ограничивается подметанием. Впрочем, оно и понятно. Таскать на верхние этажи ведра с водой за копеечную зарплату — не самая простая работа для пожилой женщины.
[caption id="attachment_33206" align="alignnone" width="900"]
Батареи[/caption]
В управляющей компании в свою очередь говорят о том, что прикладывают все усилия, чтобы решить проблемы новостройки, хотя и признают, что сделать это будет непросто.
"Ситуация с этим домом, действительно, сложная. Дело в том, что застройщик остался должен подрядчику "Лифт-монтаж", который устанавливал лифты, более одного миллиона рублей. Из-за этого подрядчик прекратил все пуско-наладочные работы. Тем не менее, "ЦентрЖилСтрой" принял на себя обязательства о том, что в феврале лифты будут запущены, однако этого не произошло", - пояснили порталу "Новый Тамбов" в управляющей компании.
Весной этого года УК обратилась с иском в суд, чтобы обязать застройщика благоустроить территорию перед домом и довести историю с лифтами до ума. В понедельник прошло очередное заседание Арбитражного суда, следующее - назначено на 11 сентября. Суд определил привлечь к делу в качестве третьих лиц управление госстройнадзора, комитет градостроительства и ООО «Проект-Сервис 21век», которое занималось разработкой проекта благоустройства прилегающей к дому территории.
[caption id="attachment_33204" align="alignnone" width="900"]
Территория перед домом[/caption]
Оптимистичных прогнозов в управляющей компании не делают. Даже если ООО «ЖилКомСервис» выиграет дело, ждать от застройщика, находящегося в предбанкротном состоянии, исполнения обязательств не стоит.
[caption id="attachment_33204" align="alignnone" width="900"]
Территория перед домом[/caption]
Оптимистичных прогнозов в управляющей компании не делают. Даже если ООО «ЖилКомСервис» выиграет дело, ждать от застройщика, находящегося в предбанкротном состоянии, исполнения обязательств не стоит.
"Мы неоднократно пытались решить вопрос в досудебном порядке: вели с ними переговоры, направляли претензии, но результат был нулевой. Вот и сейчас представитель застройщика на суд не является. Не исключено, что в итоге бремя по погашению задолженности перед ООО "Лифт-монтаж" ляжет на плечи жителей. Кстати, мы предлагали собственникам такой вариант, это бы значительно ускорило разрешение ситуации. Но люди на это отреагировали негативно. И, в общем-то, они правы. Их можно понять. Но сегодня есть все основания полагать, что это станет единственно возможным решением", - пояснили в УК.
Если все-таки жители на общем собрании примут решение о запуске лифтов за счет собственных средств, то каждой квартире в таком случае придется "скинуться" примерно по семь-восемь тысяч рублей. Стоит отметить, что это уже не первый подобный случай пуска лифтов в новостройках за счет жителей. Осенью прошлого года собственники вскладчину запускали подъемники в "юконовском" доме на Агапкина, 16.