Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Аварийные дома и «визуальный шум»: на какие жалобы горожан отвечает власть

Аварийные дома и «визуальный шум»: на какие жалобы горожан отвечает властьФото: Соцсети Максима Косенкова

Аварийные дома и «визуальный шум»: на какие жалобы горожан отвечает власть

Рушащиеся стены подъездов, давно расселённые, но не снесённые развалины и ветхие фасады в центре города. Эти проблемы годами остаются больными точками на карте Тамбова. Жители пишут о них в соцсетях, присылают фотографии и ждут действий. Что отвечают им в администрации города и почему некоторые вопросы решаются годами? Разбираемся на конкретных примерах.

Один из жителей города обратился с тревогой по поводу разрушенного дома на улице Карла Маркса. По его словам, здание стоит в аварийном состоянии уже около восьми лет, и за это время там стали собираться «лица сомнительного происхождения». Особое беспокойство вызывает то, что мимо этого дома каждый день ходят в школу дети. Горожанин прямо просит помощи в сносе опасного объекта.

На это чиновники уточнили, что дои №122 был официально признан аварийным ещё в 1975 году. Позже, в период с 2013 по 2017 год, его расселили в рамках областной программы. Сейчас, по словам чиновников, идёт бюрократическая процедура: жилые помещения этого дома списывают из муниципальной казны. И только после завершения этой бумажной работы будет организован его снос.

Другая типичная ситуация касается внешнего вида города, его «лица». Ещё один житель неоднократно присылал фотографии неприглядного вида на Первомайской площади, которая находится недалеко от здания городской думы. На снимках — ветхое, обветшавшее здание.

Этой картине много, много лет, — с сожалением констатирует горожанин.


Фото: Соцсети Максима Косенкова

В мэрии ответили, что проблемный дом находится не в муниципальной, а в общей долевой собственности самих граждан. Власть не может просто взять и снести частную собственность. В данном случае управление ограничилось тем, что направило собственникам письменные обращения. В них содержится просьба самостоятельно демонтировать опасные конструкции и привести территорию вокруг дома в порядок. На что житель с горькой иронией ответил:

Я вас понял. Это частный "визуальный шок" и его сносить нельзя.

Ещё одно обращение касается дома на Советской улице. Местная жительница пишет, что её сестра живёт в здании, которое находится в ужасном состоянии. Женщина опасается, что стены в подъезде скоро могут просто обрушиться, и просит решить вопрос с расселением людей из аварийного жилья. К своему обращению она приложила фотографии плачевного состояния подъезда, наглядно подтверждающие её слова.


Фото: Соцсети Максима Косенкова

Из ответа администрации выяснилось, что дом №73 по улице Советской никогда официально не признавали аварийным и подлежащим сносу. А значит, он не может попасть ни в одну программу по переселению. Горожанке указали на правильный алгоритм действий: чтобы начать процесс, нужно сначала официально признать дом аварийным. Для этого предложили обратиться в конкретное управление жилищной политики, указав адрес и телефон.


Фото: Соцсети Максима Косенкова

В своём следующем сообщении жительница поблагодарила за реакцию, но привела новый аргумент. Она рассказала, что ещё в 1989 году специальная комиссия признала износ дома в 80%. И поскольку вопрос о расселении упирается в долгую процедуру, женщина попросила хотя бы помочь с ремонтом электропроводки, которая также представляет опасность.

Помогите привести хотя бы электропроводку в надлежащее состояние. Прилагаю фотографии места общего пользования дома, т. е. подъезда, — попросила жительница.


Фото: Соцсети Максима Косенкова

Помогли ли жительнице выполнить её просьбы неизвестно.

В ожидании нового дома: как в Тамбовской области расселяют аварийные многоэтажки

Треснувшие стены, протекающие крыши, ветхие перекрытия — жизнь в аварийном доме это ежедневный риск и испытание. Сколько таких домов ещё стоит в городах и районах Тамбовской области, когда их жителям ждать переселения и от чего зависят сроки? Ответы на эти вопросы журналистам «Нового Тамбова» сообщили в областном министерстве ЖКХ.

Так, с 2017 года в девяти крупных муниципалитетах области признали аварийными 120 многоквартирных домов. Общая площадь этих ветхих зданий составляет 45,4 тысячи квадратных метров. По официальным данным, в опасных условиях до сих пор живут около 2,5 тысяч человек. При этом точное число семей, которые продолжают ютиться в таких домах, в региональном министерстве назвать не могут. Этот учёт ведут местные администрации на местах.

Чтобы переселить всех этих людей в безопасное жильё, требуется огромная сумма. По предварительным расчётам, общая стоимость мероприятий превышает 5,3 миллиарда рублей в текущих ценах. Основную часть денег, 3,8 миллиарда, планируется привлечь из федерального источника — публично-правовой компании «Фонд развития территорий». Ещё 1,5 миллиарда рублей должны поступить из бюджета самой Тамбовской области, сообщили нам в пресс-службе.

Движение вперёд всё же есть. В октябре 2025 года правительство области утвердило специальную программу по переселению людей из ветхого жилья на период с 2025 по 2030 годы. Однако её рамки уже сейчас вызывают вопросы. Программа предусматривает расселение только 80 домов из 120, и только тех, что были признаны аварийными в период с 2017 по начало 2022 года. Это значит, что 40 домов, а также все здания, признанные опасными после 1 января 2022 года, в эти планы не попали. В ответе редакции «Нового Тамбова» уточнили, что их расселение, согласно документу, может начаться только после 2030 года.

Финансирование первого этапа программы, рассчитанного на 2025-2026 годы, выглядит довольно скромным на фоне общей потребности. На эти два года запланировано всего 69,7 миллионов рублей. Из них 44,2 миллиона — это средства федерального фонда. В рамках этого этапа в 2025 году власти надеются переселить жителей всего из 10 домов.

Отдельные важные аспекты переселения остаются за рамками компетенции регионального министерства. Так, вопросы социальной поддержки людей при переезде, например, помощь с упаковкой вещей или компенсации, относятся к ведению местных властей. Именно органы местного самоуправления также решают, какое именно альтернативное жильё предоставить каждой конкретной семье — квартиру в новостройке или помещение в уже существующем доме.

Как отмечается в ответе ведомства, сроки расселения напрямую зависят от объёмов финансирования, которое будет выделяться на программу каждый год. Проще говоря, всё упирается в деньги: чем больше средств поступит из федерального и регионального бюджетов, тем быстрее люди смогут переехать в безопасные квартиры.

Ранее мы сообщали, что капремонт моста через Пичаевку вышел на 70 процентов: работы идут по графику. 

 

...

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости