Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

У советской посуды неспроста был черный ободок: причина была веской

У советской посуды неспроста был черный ободок: причина была вескойКадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» (1965)

Эмалированная посуда — символ быта советской эпохи. Тазики, кружки с цветочками, кастрюли в горошек — всё это было почти в каждом доме. И, пожалуй, каждый замечал: у тарелок и кружек СССР по краям проходил чёрный ободок. Но далеко не все задумывались, зачем он нужен.

Причина вовсе не в дизайне, а в технологии производства. При изготовлении эмалированных изделий металл сначала покрывали грунтовкой, содержащей оксиды никеля, кобальта и марганца. Во время обжига эти вещества окрашивали заготовку в тёмный цвет. Затем наносилась светлая эмаль, которая при повторном обжиге становилась твёрдой и блестящей.

Однако у эмали был один слабый участок — края и ручки. Именно там покрытие держалось хуже всего и быстро отслаивалось. Чтобы избежать некрасивых сколов по краю кружек и тарелок, заводы пошли на хитрость: эмаль с ободков специально снимали ещё на этапе производства. В результате оставался аккуратный чёрный кант, который не только маскировал технологический недостаток, но и стал своеобразной «визитной карточкой» советской посуды.

Иначе говоря, чёрный ободок — это вовсе не декоративный элемент, а практическое решение инженеров, благодаря которому изделия выглядели опрятно даже после долгой эксплуатации. Именно поэтому многие советские кружки и кастрюли до сих пор сохранили свой товарный вид и пережили не одно поколение хозяев.

...

  • 0

Популярное

Последние новости