Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Куда из поездов пропали те самые шторки для приватности: людям делаешь хорошо, а они все ломают   

Куда из поездов пропали те самые шторки для приватности: людям делаешь хорошо, а они все ломают   Фото Дзен-канала "1520. Все о путешествиях"

Занавес опустился: куда исчезли шторки из плацкартных вагонов РЖД?

Несколько лет назад в российских поездах произошла маленькая революция — в реновированных плацкартных вагонах появились шторки, отделяющие спальные места. Это новшество вызвало настоящий ажиотаж: пассажиры бронировали билеты именно в такие вагоны, снимали обзоры на YouTube и обсуждали, наконец-то появившийся в плацкарте комфорт. Но сегодня шторки исчезают так же незаметно, как и появились. Почему?

Реновация, которая изменила плацкарт

Программа обновления старых вагонов включала не только косметический ремонт, но и серьезные изменения в интерьере. Помимо шторок, в реновированных плацкартах:

  • появились удобные спинки на нижних полках;
  • у каждого пассажира — индивидуальная лампа и розетка;
  • третья полка стала более удобной для сидения;
  • в некоторых вагонах даже установили гигиенические душевые кабины.

Но главным хитом стали именно шторки. Впервые в истории российского плацкарта пассажиры получили возможность отгородиться от соседей и создать личное пространство.

Пассажиры — за, РЖД — против?

Первое время к нововведению относились скептически: многие сомневались, что шторки выдержат интенсивную эксплуатацию. Однако практика показала, что ткань оказалась прочной, легко чистилась и не доставляла особых хлопот.

Но уже через несколько лет пассажиры стали замечать, что шторки исчезают. Сначала в поезде Москва – Анапа, затем в составе "Таврия" от "Гранд Сервис Экспресс". От них оставались лишь крепления, а некоторые путешественники даже вешали вместо них собственные простыни.

Почему их убрали?

Официальных комментариев от РЖД и ФПК не последовало, но есть несколько вероятных причин:

  • Вандализм. Хотя шторки оказались прочными, не исключено, что их могли портить. Однако если бы это было массовым явлением, перевозчик наверняка ввел бы штрафы или предупреждения.
  • Сложности с обслуживанием. Возможно, в некоторых депо не захотели тратить ресурсы на стирку и замену шторок.
  • Экономия. Если вагон передается в аренду частному перевозчику (как в случае с "Таврией"), тот мог счесть шторки излишеством.

Будут ли шторки в новых вагонах?

В 2020 году РЖД представила концепцию нового плацкартного вагона габарита "Т" — и там шторки были. Однако за четыре года ни один такой вагон так и не вышел на рельсы. Тверской вагоностроительный завод, выпускающий современные двухэтажные составы, также не включает шторки в базовую комплектацию.

Единственный известный случай — поезд "Россия" (Москва – Владивосток), где в одном из вагонов шторки все же появились. Но и там они, судя по отзывам, быстро исчезли.

Вывод: комфорт не для всех

История с исчезнувшими шторками — яркий пример того, как даже небольшое, но важное для пассажиров улучшение может не вписаться в логику железнодорожных перевозчиков. Возможно, когда-нибудь шторки вернутся, но пока плацкарт остается плацкартом — без намёка на личное пространство.

По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях"

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости