Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему советские вагоны всегда красили в зеленый цвет: причина оказалось веской

Почему советские вагоны всегда красили в зеленый цвет: причина оказалось вескойКадр из фильма

Если вы хоть раз ездили на поезде в Советском Союзе, то наверняка помните этот характерный цвет — насыщенный зелёный. Он был повсюду: вагоны, перроны, пейзажи за окном. Но задумывались ли вы, почему именно зелёный?

Оказывается, за этим выбором — целая история. И нет, это не просто дело вкуса.

Как всё начиналось: при царе цвет зависел от класса

До революции всё было иначе. Цвет вагона говорил о многом:

  • Синий — для аристократии и высокопоставленных лиц.

  • Жёлтый — для людей среднего достатка.

  • Зелёный — для простых пассажиров, "третьего класса".

  • Словом, цвет был маркером социального статуса.


    А потом пришёл СССР — и покрасил всё в один цвет

    В советское время решили: все равны — и все поезда стали зелёными. Но выбор цвета оказался не только идеологическим, а ещё и стратегическим.

    Во времена Второй мировой зеленый цвет использовался как маскировка. Среди лесов и полей такие вагоны сливались с окружающей средой. А крыши делали серыми — чтобы с воздуха поезда было труднее заметить: стоишь ты на станции или двигаешься — с высоты всё сливается с асфальтом.

    А после войны зелёный остался. И вот почему

    Во-первых, краска с зелёным минеральным пигментом была дешёвой.
    Во-вторых, устойчивой к солнцу — не выцветала годами.
    В-третьих, покраска не требовала дорогих ресурсов, а вагоны оставались аккуратными и узнаваемыми.

    Так и получилось: цвет, который начинался с маскировки и экономии, стал настоящим символом советских железных дорог.

    Читайте также:

    ...

    Популярное

    Последние новости