Проезд в общественном транспорте.
Проезд в общественном транспорте.

Проезд в общественном транспорте Тамбова и области будет увеличен с 1 июня текущего года, говорится в постановлении администрации региона. Накануне документ подписал губернатор Александр Никитин, пишет «Тамбовская жизнь».

Согласно его, в городских автобусах и троллейбусах стоимость проезда увеличится до 17 рублей, в маршрутках — до 18 рублей, в пригородных автобусах – до 2 руб. за 1 пассажирокилометр.

Напомним, об увеличении тарифов на проезд в общественном транспорте перевозчики говорят уже давно. Однако все это время в администрации «заворачивали» подобные предложения, ссылаясь на абсолютную непрозрачность ведения этого бизнеса.

«Необходимо разобраться с маршрутами, ликвидировав их дублирование, точно оценить реальные затраты на провоз пассажиров с учетом инфляции и только тогда обосновать повышение тарифов. Сегодня система неэффективна, население не удовлетворено качеством проезда, инвестиции в отрасль идут плохо, что не позволяет осуществлять модернизацию общественного транспорта в полной мере. От контроля глав муниципалитетов многое зависит в деле организации пассажирских перевозок, прозрачности бизнеса. Качество услуги должно быть поставлено во главу угла», — сказал в феврале 2017 года Александр Никитин.

Тогда губернатор распорядился предоставить ему экономические обоснования, точные расчеты и инвестиционные проекты по модернизации отрасли и организации маршрутов.

Светлана Романова

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 61




  • И все же есть надежда, что люди поумнеют и лозунг «России нужен Путин» еще не раз прозвучит, только теперь со знаком вопроса в конце.


  • А качество услуг улучшиться:) К примеру 12 маршрут маленькие автобусы пару раз в неделю, умерть в них можно или кондуктор который не хочет ходить и шумит все в переднюю дверь,а ты стоишь взади и толпа) Если честно при Никитине,стало хуже чем при Бетине,дороги в попе,предприятия там же и тд….(((




  • уберите с маршрутов лучше чермет и дебиловодителей, тогда и можно оплачивать проезд


  • Про безналичную оплату опять молчание, заикнулись перед выборами и не хотят властьпридержащие выводить теневые доходы


  • Глупое решение. Вот в Таллине, том самом, который сейчас в Евросоюзе, проезд на всех видах городского транспорта сделали бесплатным, за счет мэрии. Экономисты посчитали, что чтобы разгрузить город от пробок и заторов, разгрузить стоянки автотранспорта в центре города, дешевле сделать общественный транспорт бесплатным, чтобы у граждан был стимул отказаться от личного автотранспорта.

    А у нас в Тамбове наиглупейшее решение транспортной проблемы, содрать побольше с народа, тем самым дотируя покупку личного автомобиля и пробки


    • Если у нас сделать проезд также бесплатным для резидентов как в Таллинне (а они постепенно хотят распространить это на все уезды) тогда незачем будет дороги перекладывать каждый год, авто покупать для чиновников и сами чиновники и их близкие расхотят передвигаться на роскошных авто и пересядут в роскошные автобусы и троллейбусы, это мы будем жить тогда как в загнивающей Европе, и как наши скрепы тогда…


      • Для начала, можно просто пустить бесплатные рейсы по каждому маршруту с получасовым интервалом, финансируя их вместо талонов для льготников. С учётом того, что каждый маршрут дублируется, более чем наполовину, 5-7 другими маршрутами, пассажирам хуже не будет. Остальные рейсы можно перевести на нерегулируемый тариф.


  • Вот был Никитин недавно в Люксембурге и никокаго опыта не приобрёл, хоть что нибудь перенял у Ксавье Беттеля…


  • Конечно, повышение, это всегда плохо…я, приезжая к родителям в Тамбов, всегда завидую тамбовчанам, транспорт общественный полупустой, на остановках дольше 2 мин никогда не стояли, транспорт чистый, современный…17 руб…уже таких цен за проезд и нет нигде…


    • Видимо Вы ездили в выходные раз транспорт полупустой и возможно на новых муниципальных автобусах… Но есть у нас экземпляры коммерческих автобусов, которые понабрали из других городов (т.к. их там списали за ненадобностью). Вот такие чадящие автобусы ездят по Тамбову. А в некоторых даже в салоне дышать нечем, пахнет какой-то гарью. Недавно попала на такой 52 маршрут. Вышла раньше своей остановки, поэтому что просто нереально было ехать. Кондуктор сказала, что всё нормально и она ничего не чувствует.


      • Да, на 52-м до сих пор Икарусы попадаются. Но на других маршрутах много новых автобусов появляется. Особенно хороши белорусские. Низкопольные, удобные, внутри давки не бывает из-за грамотной конструкции.



    • Тогда пожалуй вам бы стоило прокатиться летом на любом автобусе, маршрутом из северной части города в южную. В час пик. И веничек взять не забудьте, потому что если париться, то париться с умом.
      90 % автобусов в тамбове — скотовозки, предназначенные для перевозки кого угодно, но не людей. Кондиционеры в них — непозволительная для тамбовчан роскошь. Бывали случаи, что даже в автобусах с кондиционерами водители их не включали, мотивируя это экономией бензина.
      Поэтому лично мне непонятно, чем вы там тамбовчанам завидуете.


      • Особенно непонятно, что летом, в жару раскаленные трубопроводы внутри салонов обжигают у пассажиров голые ноги. Зимой всё-таки люди с голыми ногами не ездят.


        • А этому есть хоть и неадекватное, но простое объяснение — водители летом включают печку. Да-да, печку. Просто потому, что наши древние автобусы настолько древние, что у них закипает охлаждающая жидкость и двигатель перегревается, а при включенной печке салона автобуса происходит отвод тепла от двигателя, тем самым препятствуя его перегреву.
          Поэтому я и говорю — скотовозки.


  • https://vtambove.ru/news/society/168462/
    Как раз про автобусы и выбросы в атмосферу. Если честно, смешно читать про 8 автобусов с нарушениями. Мне кажется, всего лишь столько автобусов более менее пригодных для езды. Кто-нибудь видел в Тамбове хоть один абсолютно новый коммерческий автобус? Я нет. Как говорится, на тебе, боже, что нам негоже.


    • Так кто кому мешает объединиться в какой-нибудь общественный комитет или примкнуть к существующему? Объединяйтесь и патрулируйте улицы! А то только ныть в комментариях способны.


      • Уважаемый, а никто и не ноет. Это констатация факта! Неоднократно звонила сама лично в управление по охране окружающей среды с этим вопросом! А воз и ныне там!


        • Уважаемая, от того, что вы констатируете известные факты, никому, ни холодно, ни жарко.
          Это всё равно, что написать: 2*2=4. Если до реального дела руки ни у кого не доходят — значит всех всё устраивает.


          • Уважаемый, если вы не в курсе, то сообщу Вам, что все проверки «каких-нибудь общественных комитетов» ( как вы написали в своем комментарии) носят рекомендательный характер. Проверять в юридическом поле и принимать какие-либо меры уполномочены такие организации как Управление по охране окружающей среды, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Прокуратура и т.д. Как видно из статьи, Управление по ООС рейд провели, выявили целых 8 нарушений! Как они проверяют поступающие сигналы от граждан, я не в курсе.
            Раз вы такой умный, взяли бы и подсказали конкретный алгоритм действия, а не писали про «какие-нибудь общественные комитеты» .


          • Уважаемая, есть одна интересная лазейка, которая позволяет любому юрлицу или ИП причинить «материальные страдания» перевозчикам и контролирующим структурам только за сам факт нарушения, не говоря уже про что-то более серьёзное.
            Алгоритм прост:
            1. Объединяемся (примыкаем к объединению) и формируем юрлицо. Можете погуглить общественные структуры в городе;
            2. Выходим на патрулирование;
            3. Наказываем нерадивых и хвалим тех, кто реально работает (в Тамбове такие есть).


    • Пора бы Чеботареву разработать и принять развития электротранспорта в Тамбове и здесь не только об троллейбусах, электробусах, но и электроавтомобилях, электроскутерах, надо создавать условия стимулировать, к примеру бесплатная парковка для электроавто, и платная по городу для ДВС.
      Времени впереди уйма лет 30 для России, а то как обычно сейчас 29 лет проспим а потом будем за 1 год бежать в ритме загнанной лошади и героизма


  • Нормальные, ответственные, смотрящие вперёд (а не назад) городские чиновники (в противовес владельцам автосалонов и производителям автотранспорта) делают всё, чтобы уменьшить число автотранспорта (и соответственно, пробок) на городских дорогах, потому, видимо, что вредно это для города, тянет город назад, в никуда… Ни одна мэрия в своём уме не будет заинтересована в развитии личного городского транспорта, если только она в этом не заинтересована по каким-то личным мотивам. Вот как делают в Европе? Рассматривают возможности устройства платных паркингов, велоинфраструктуры, развивают экологичный общественный транспорт и т.д. Можно бесконечно повышать плату за проезд и иногда для горожан проводить выборочные рейды по проверке автобусов и при этом ничего более не предпринимать. Это приведёт к ещё бОльшим проблемам на дорогах, к ещё худшему состоянию данных автобусов. И чтобы выйти из этого замкнутого круга нужно всего лишь воспользоваться опытом европейских и других развитых стран. Поставьте общественный транспорт и велопарковки в равные условия с личным автотранспортом. Обеспечьте сначала общественный и велосипедный транспорт необходимой инфраструктурой, отдельными полосами и всем прочим, а затем уже автотранспорт. И вот после этого требуйте сначала качество услуг от перевозчиков, а потом уже думайте о повышении тарифов. Должен быть единый стандарт качества услуг. Пока что с одной стороны этого самого качества мы не наблюдаем, а с другой — в этом и повинны заведомо проигрышные условия, в которые поставлен сейчас общественный транспорт. Пока что выбран самый простой (но не самый удачный) путь. Когда-то в Тамбове по всем основным направлениям ходили троллейбусы (4 коп. за проезд, не менялась плата за билет десятилетиями). И на 10 троллейбусов приходился 1 автобус (5 к. за проезд). Но тогда и машин было намного намного меньше. ОТ пользовался популярностью и, несмотря на низкую плату за проезд, приносил прибыль, желающих проехаться на нём было много. Теперь каждый год машин всё больше и больше (новые покупают, а старые перепродают и все они по-прежнему на дорогах), это ухудшает и экологию, и дороги, и качество общественного транспорта (ещё больше автолюбителей, отсюда ещё меньше пассажиров в ОТ, а значит, ещё меньше прибыль ОТ, и, какое уж тут развитие, значит надо снова повышать тарифы, такой вот замкнутый круг). Мы хотим перегнать Европу, Америку, Китай, но пока мы не наведём порядок в своей стране, и в первую очередь, с дорогами и транспортом, т.к. это кровеносная система города, страны, мы будем отставать на десятки лет и ещё больше от той же Европы (если не больше) и Америки. И даже Китая. И сравнивать можно будет Россию разве что с Гондурасом или Зимбабве. Вот будущее Тамбова: https://varlamov.ru/2505807.html


  • Мы не наведем порядок в стране, пока у населения рубильничек нормальный не включится, а то мы где едим, там и простите за выражение идти того самого… Зато как в Европе живётся хорошо, рассуждать очень любим…


  • А то что до 17 рублей подняли, так это логично (сама активно пользуюсь общественным транспортом и меня это тоже печалит) на фоне повышения цен на все, в том числе на бензин и зап. части


    • Это логично для людей, не умеющих мыслить абстрактно. Люди будут ездить на ОТ, но меньше. И не потому что дорого (а новая цена, учитывая, что дорожает всё, приведёт к тому, что качество перевозок будет и дальше ухудшаться), а потому что политика в отношении организации дорожного движения в городе не выдерживает никакой критики.


  • «Уважаемая, есть одна интересная лазейка, которая позволяет любому юрлицу или ИП причинить «материальные страдания» перевозчикам и контролирующим структурам только за сам факт нарушения, не говоря уже про что-то более серьёзное.
    Алгоритм прост:
    1. Объединяемся (примыкаем к объединению) и формируем юрлицо. Можете погуглить общественные структуры в городе;
    2. Выходим на патрулирование;
    3. Наказываем нерадивых и хвалим тех, кто реально работает (в Тамбове такие есть).»

    Добро пожаловать на планету земля! Какие общественные структуры? Общество пчеловодов? Или партия любителей пива? Прежде чем писать чушь — почитайте законы той страны в которой живёте. А законы таковы. Наказать может только уполномоченный орган. Для этого нужна плановая или внеплановая (по заявлению потерпевшего и согласованная прокуратурой) проверка. По результатам проверки составляется протокол и МОЖЕТ БЫТЬ принято одно из решений в соответствии с нарушенными нормами (от предупреждения до приостановки деятельности). Далее УГАДН, мэрию и прокуратуру обуревает слепота и тотальна милость к перевозчикам, представители коих через аффилированных лиц и являются держателями маршрутов. И уж если кого-то и привлекут рублей на 500 ради количества протоколов и выполнения плана, то это будут бедолаги водители и номинальные механики (ибо мед и техосмотры рисуют).
    Если же вы глубоко копнёте и выявите нарушение условий конкурса, нелегальную работу, предоставите фото-видео доказательства то… жалобу сольют перевозчику и к Вам приедут крепкие переговорщики для вразумления. Проверено на личном опыте.
    Что до всяких общественных структур, то они могут максимум написать жалобы в УГАДН, мэрию и прокуратуру. Результаты их описаны выше.
    ПС. Если не верите моему опыту, то попробуйте сами.


    • В отличие от Вас, я уже пробовал. Успехом увенчалось не 100% попыток, но существенно выше половины. Этого же желаю и всем тем, кто действительно радеет за наш город, область и страну.


    • Прежде, чем писать многострочные тирады, нужно взять толковый словарь и вспомнить азы правильного мышления.


  • Автобусы привозят от 500 до 3 000 руб чистыми в день (после вычета затрат на топливо и оплату кондуктора и водителя). Это не считая затрат на запчасти. Лопнувшее колесо съедает доход за 3 дня удачной работы. Стукнувший движок от 1 месяца до полугода работы. С учетом подорожания топлива за год доходность бизнеса не так велика. Но, есть поток безконтрольного нала, что ценится….


  • А теперь расскажу со слов людей(хорошо знакомых) у которых имеется 3-и маршрута(55, 23 и 18 автобусы):
    — кондукторы получают 800 руб\сутки
    — водители 2000
    — 250 рублей на обед кондукторы и 250 рублей водителю
    прибыль от 5500 до 8000 рублей с каждого автобуса хозяину, после вычета страховки на жизнь пассажиров, а она самая дорогая, других страховок, запчастей и бензина.
    ПС: теперь думаю будет около +10000 с автобуса.
    с 15 до 17 рублей это 13% процентов
    5000 руб * 1.13 = 5650
    8000 руб * 1.13 = 9040



  • Хорош ныть. У нас светофоры с секундомерами — норма. Табло прибытия транспорта. Автобусы ходят чаще, чем метро в Москве. (Кроме, наверное, западной части горда, судя по постоянным жалобам). Остановки оборудованные (которые наши же дети и другие несознательные граждане курочат, обклеивают объявлениями и т.д.). Мы к этому привыкли и считаем нормой. Думаете везде так? Поезжайте в Саратов. Маршрутку можно ждать 40 минут. Никакой информации о том, какой транспорт ходит по улицам города. Как будто в городе только местные жители, которые итак знают маршруты транспорта. Просто на остановках нет никаких указателей с номерами маршрутов. Чтобы узнать на чём ехать, нужно обращаться к прохожим. Остановочных павильонов нет, как таковых. А население под миллион. Когда говоришь знакомым из других регионов, что в Тамбове транспорт 15-16 рублей, не верят. В областных центрах в стране начинается примерно с 24 рублей. Так что прежде чем ныть, поблагодарите тех, кто занимается общественным городским транспортом в Тамбове. Но это наша привычка — ныть, ныть и ныть. Чем, кстати, любят заниматься и перевозчики. Всё время ноют, что не сводят концы с концами, пока не будет 24 рубля проезд. Хотя билетов не дают, всё идёт наличными бесконтрольно для налоговых и прочих контролирующих служб.


    • Если уж на то пошло, то, сравнивая Тамбов с другими областными центрами, нельзя забываит про такой важный параметр, как плотность населения! Почему это важно? Очень просто: маршруты в менее плотных городах, как правило, имеют большую протяжённость при сопоставимом уровне сбора выручки. Значит, пробег транспортного средства, необходимый для перевоза, например, 1000 человек в условном Воронеже будет больше, чем в Тамбове.
      Поэтому, совершенно не мудрено, что в соседних областных центрах стоимость проезда выше, чем у нас.


    • Большинство здесь не ноет на форуме а предлагать как сделать ещё лучше и даже с конкретными предложениями, а лицам которым мы благодарны что ОТ в Тамбове вообще есть надо читать, изучать, повышать квалификацию и принимать решения исходя из общественных нужд а не собственных карманных интересов



    • В Саратове не была, поэтому подтвердить или опровергнуть Вас не могу. А вот в Тамбове сегодня довелось снова увидеть тарахтящий автобус с чёрным выхлопом. Всегда можно (так легче просто) сравнить с худшими, например, у тебя нет ноги — это всё-таки лучше, чем у твоего соседа, тот совсем безногий. Когда сравниваешь с худшими, то нет стимула что-то менять к лучшему… Почему Советская Армия победила в Отечественной войне? Потому что стремились сделать вооружение (танки, орудия, самолёты и пр.) лучше, чем у врага — и ведь делали! Потому и выжила страна. Не надо жить только прошлым, надо смотреть в будущее. Иначе Россия исчезнет как государство. Надо идти вперёд, улучшать, облегчать жизнь народа (и кондукторов, и водителей, и пешеходов — всех). А Вы сравните лучше с другими регионами, где новые автобусы, новые троллейбусы, трамваи и пр. Не надо бояться сравнивать и с Европой. Там такие же люди живут. И они ничем не лучше и не хуже россиян. Просто условия жизни там другие. А бытие определяет сознание… Вы не слышали про водородный общественный транспорт? А в Шотландии он уже есть. http://zeleneet.com/v-shotlandskom-aberdine-perexodyat-na-vodorodnyj-obshhestvennyj-transport/24096/


      • В реалиях нынешней России, оптимальным вариантом будет электротранспорт. Но не электробус с дизельным отопителем, типа Витовта, который недавно увезли.


        • типа VanHool, конечно электротранспорт, троллейбус самое реальное, газовые автобусы на втором месте, потом возможно водородные и прочее


          • Думаю, что это дело вкуса. В любом случае — 10 старых, но ухоженных, ЗиУ на маршруте принесут больше пользы, чем один новый Хесс, Ван Хул или Солярис.


          • Я согласен с Вами, это был пример из космоса но не такого далекого, а начать надо правильно с восстановления того что есть, а старые ЗиУ вообще будут как визитка, в Крыму старые шкодыдаже развалившиеся тоже выглядели визиткой


Comments are closed.

Короткие новости