Троллейбус
Троллейбус

Новость о сокращении почти половины городских троллейбусов вызвала активное обсуждение в сети Интернет. Представителям общественности удалось участвовать в рабочем совещании Тамбовской городской думы и высказать свои идеи по сохранению троллейбусов.

В частности прозвучало предложение дооборудовать троллейбусы системой, позволяющей определенное количество километров проезжать без проводов, на так называемом автономном ходу. Об этом в программе «Каждый день» рассказал депутат Тамбовской городской Думы Алексей Власкин.

Передовой троллейбус, который может передвигаться без подключения к контактной сети, с июня текущего года испытывается в российской столице. Главной особенностью нового троллейбуса является наличие дизель-генератора. Благодаря этому транспортное средство может передвигаться в автономном режиме, не имея подключения к электрической линии.

Официальный портал мэра и правительства Москвы сообщает, что троллейбус будет испытываться в столице на разных маршрутах до конца года. После этого специалисты решат, можно ли эксплуатировать такие транспортные средства в круглогодичном режиме.

Возможно ли реализовать подобный проект в Тамбове, должны вскоре пояснить специалисты МБУ «Пассажирские перевозки» на повторном совещании с общественностью.

Депутат Тамбовской городской думы Алексей Власкин ответил на вопрос: стоит ли надеяться на появление троллейбусов в микрорайонах Московский и Уютный.

Напомним, построить новую троллейбусную ветку от улицы Мичуринской до Свободной и Рылеева чиновники обещали еще три года назад. Правда, уже тогда было понятно, что «Тамбовгортранс» даже с помощью города этот проект финансово не потянет. Предполагалось, что деньги на строительство выделят из областного и федерального бюджетов.

«Я отношусь нормально ко всему, что обосновано и даст положительный экономический эффект. Но если мы говорим о каких-то проектах, то всегда у нас должно быть понимание, кто в результате за это заплатит», — сказал Алексей Власкин.

Сегодня же у предприятия не только нет средств на развитие, расплатиться бы с долгами перед энергетиками. Ставится вопрос о консервации двух тяговых подстанций и вывод с маршрутов 17 из 42 троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Тамбовогортранс». Таким образом, муниципальное предприятие рассчитывает сократить свои затраты на 15 миллионов рублей и снизить убытки.

«Нонсенс когда МУПы убыточны. Что такое МУП? Это такое же ООО, только его собственник – администрация города. МУП должен приносить прибыль и он должен в бюджет платить отчисления от прибыли, — считает Алексей Власкин.

Вместо троллейбусов на сокращенные маршруты предполагается пустить автобусы. Они тоже не окупаются, но компенсация значительно ниже. Согласно расчетам, себестоимость одной поездки на газомоторном автобусе составляет 18 рублей, себестоимость поездки на троллейбусе — 26 рублей.

Сегодня в Тамбове насчитывается около 420 единиц общественного транспорта. МУП «Тамбовгортранс» эксплуатирует 115 единиц подвижного состава, из которых 42 троллейбуса. Остальной транспорт находится в руках частников.

Анна Макарова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 9

  • надо уменьшить коммерческий транспорт,а то устраивают гонки,отстаиваются по 5 минут на остановках,у некоторых маршрутов интервал 1-2 минуты,а других ждешь по пол-часа.а вот на МЖК ходят троллейбусы 8 и 20—они ПУСТЫЕ.зачем они вообще нужны..


    • «надо уменьшить коммерческий транспорт» Надо его не уменьшать, а перенаправить туда, где он нужен и изменить не только количество, но и пассажировместимость. По тому же 16 маршруту нужны минимум автобусы средней вместимости (типа ПАЗов и МАЗ-206).


  • МУПы — это одни из самых неэффективных, непрофессиональных и бестолковых организаций, которые стали возникать в последние годы в нашей стране.


  • странно, коммерческие автобусы приносят хорошую прибыль своим хозяевам, а в МУПе даже автобусы убыточны…))), подавай за 18 руб. проезд


  • У знакомой 2 автобуса 55 и 151, так она говорит, что чистая прибыль составляет 2000 руб. В день с каждого автобуса.
    ПС: 2 минуты назад позвонила и спросила по телефону.
    ППС: на страховки и обслуживание и ЗП водителю 2000 и кондуктору 800 рублей учтены.


  • «Передовой троллейбус, который может передвигаться без подключения к контактной сети, с июня текущего года испытывается в российской столице. Главной особенностью нового троллейбуса является наличие дизель-генератора. Благодаря этому транспортное средство может передвигаться в автономном режиме, не имея подключения к электрической линии.»
    Такое транспортное средство называется дуобусом, и даже в России это уже не новость. Реальный автономный ход достигается за счёт литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов, подобные троллейбусы тоже успешно работают в некоторых городах России.


  • Просто не нужно государству лезть в ценовое регулирование опалыт за проезд в общественном транспорте. А то действительно, многие автобус в убыток работают,и частные в том числе. Пусть я как пассажир заплачу 40 руб за проезд,но поеду с кондиционером или же 16 ,но без кондиционера. Но за счет конкуренции у владельцев автопарка будет и желание новые автобусы покупать, и на рейс выходить. Но только без гос. регулирования. Люди сами выберут,им за 16 руб, за 20 или же за 50 руб ездить и в каких условиях.


    • Дай этим товарищам волю — они по 50 рублей сделают проезд и будут только в пик работать, наживаясь на тех, кто все равно не сможет авто купить, а ездить надо далеко. Нужно менять систему оплаты впринципе. Надо внедрять безналичную оплату для всех в общий котел. А из него оплачивать за выполненные рейсы, а не за количество пассажиров. Так делают в цивилизованных странах Европы. У нас пока помесь бандосов, владеющих маршрутов, их чинуш-марионеток и реальных работников транспорта и автобусов.


  • А печатать билеты для троллейбуса и автобуса в Новосибирске выгодно? (на билете указано), ближе то негде напечатать. Мож лучше в Нью-Йорке отпечатать: там гляди и типография по современней найдется, и в командировку съездить приятней будет бумаги подписать кому-то.

Comments are closed.

Короткие новости