Юрий Рогачев и Владимир Дьячков
Юрий Рогачев и Владимир Дьячков

В школах Тамбова могут появиться исторические классы. С такой идеей накануне в ходе общественных слушаний по вопросу исторического образования школьников и студентов выступил кандидат исторических наук, преподаватель ТГУ им. Державина Владимир Дьячков.

Ученый резко раскритиковал современную систему образования, назвав нынешнюю молодежь обычными потребителями, не желающими получать новые знания. Он рассказал, что современные студенты приходят в университет малоподготовленными или вовсе не образованными.

«Сегодня студенты к нам в университет, — заметьте, не в ПТУ, а в университет, — приходят нулевые по всем предметам. Нам приходится учить их азам. Но ведь так быть не должно», — говорит Дьячков. — И что самое интересное, даже наш президент уверен, что всё в порядке, никакой катастрофы не происходит. А все потому, что ему, я уверен в этом, просто подсовывают не ту информацию. Когда я в декабре слушал послание Путина федеральному собранию, где он говорил о современном образовании, в котором у нас, якобы, делаются большие успехи и нужно двигаться тем же путем, я чуть со стула не упал! Вот и получается, что у нас даже царю пожаловаться в этой ситуации нельзя. Он ведь не придет к нам на занятия и не послушает, что говорят студенты, и не узнает никогда, что мои шесть студенток не смогли ответить мне, когда закончилась Великая Отечественная война».

Но историк уверен, что проблему можно решить, и возрождение исторического образования смогло бы помочь в этом деле. Ведь человека, не знающего своей истории, назвать образованным очень сложно.

Для этого можно было бы начать с открытия в Тамбове двух исторических классов. Он отметил, что предварительное согласие на это он получил у регионального управления образования и науки уже давно, но только с тех пор вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки.

«Давайте сделаем в школе хотя бы два исторических класса, которые будут готовить нам ребят для истфака. Где историю будут преподавать шесть раз в неделю, где не будет ОБЖ. Где будет отечественная и зарубежная литература, где будут преподавать лучшие школьные и вузовские педагоги. Разве это трудно сделать? Деньги ведь на это не нужны», — сказал Дьячков.

Кроме того, он подчеркнул, что неплохо было бы восстановить исторический институт в Тамбове, поскольку сегодня за когда-то гордым и престижным названием скрывается «штат из пяти сотрудников».

«Нужно решать эту проблему. Восстанавливать историческое образование, восстанавливать институт. Это куда годится? У нас на факультете в штате пять сотрудников и 4,5 ставки. Нужно срочно решать вопрос со штатом, с набором студентов, с количеством часов. Мы давно подошли к той грани, переступив которую может случится беда», — сказал ученый.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 12

  • Браво, Дьячков! Наконец-то, кто-то высказался по этой проблеме. Покойный Капица говорил примерно в том же духе. Но, видимо, уже поздно…



    • Ну так тов. Дьячков собственным пример бы и начал просвещать молодежь бесплатно, семинары там проводить лекции, повторюсь бесплатно!!! Прививать тягу к знаниям и учить молодежь обязанность этого «профессора», а раз он не может обучить, то грош ему цена как преподу!


      • А вы потрудитесь узнать, сколько платят «преподу» за его основную работу. Может, стыдно будет за своё предложение. Преподаватели и всегда-то гроши получали, а сейчас их просто беззастенчиво обворовывают.


        • Идти преподавать — его личный выбор и сколько ему платят меня вообще не интересует!!!! А с чего это мне должно быть стыдно, Вы бред пишите?! Не нравится зарплата ищите другое место работы, у нас капитализм. А критиковать преподу молодежь за знания, это как врачу жаловаться что везде больные, строителю на кривые стены, а полицейскому на криминал.


          • Прежде чем критиковать человека, нужно хотя бы потрудиться хоть что-то узнать о нем! О беде в нашем образовании он, как человек небезразличный к судьбам той же молодежи, к будущему своей страны, говорит уже лет 10. И, если бы Вас действильно волновала эта тема, то Вы бы знали кому адресованы его претензии в том, что молодое поколение плохо подготовлено, уж никак не молодежи, которую он очень любит и она, поверьте, отвечает ему взаимностью. Да и Вам бы никогда не пришло в голову посоветовать преподавателю такого уровня зарабатывать на жизнь чем-то другим., потому как таких преподавателей единицы и именно на них сейчас держатся «остатки» всего самого лучшего в нашем образовании.
            Но Вас похоже действительно волнует только заработок. Это, конечно, тоже позиция, только вряд ли человек с такой позицией имеет право давать советы, рассуждать и тем более осуждать людей посвятивших свою жизнь исторической науке и обучению наших детей! Удачи Вам.


      • Да будет Вам известно, что как раз Дьячков всегда принимает участие во всех мероприятиях просветительского характера, щедро делится своими знаниями в любой аудитории! Никогда не отказывал ни школам, ни библиотекам, в том числе и детским, ни ТВ, он консультирует журналистов и телевизионщиков, участвует в качестве консультанта съемках документальных исторических фильмов и еще очень много чего полезного делает! И все это, между прочим, бесплатно!


  • «Где историю будут преподавать шесть раз в неделю, где не будет ОБЖ.» — вот так будешь в пруду захлебываться, а на берегу тебе будут про отмену крепостного права рассказывать… в целом прав конечно: образование, как и медицина, в полной ж. Но не только историков не хватает, у нас «архитекторы» такие кольца на дорогах рисуют, что да же ну удосужились нормативные документы хотя бы посмотреть, не то, что знать! У нас нет инженеров, одни программеры и сисадмины считают себя инженерами, а сами не знают элементарного закона Ома. Проблема то более чем глобальная


  • Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.



  • История как наука вообще не нужна, историю переписывают по двести раз, а пишут ее не русские люди,а немцы и тд. Вспомните,кто написал историю при ЕкатеринеII — немцы, и сама она была немка. Никто не говорит,что раньше не было Российской империи,а была Великая Тартария, почему в учебниках про нее ничего не написано,видно кому-то не выгодно,чтобы мы с вами по это знали. Так что про нашу с вами историю правды не узнать никогда,зачем она тогда вообще нужна…


Comments are closed.

Короткие новости