Без дыма, без пепла: как «Филип Моррис Интернэшнл» меняет направление бизнеса

Бизнес

Мир вокруг нас меняется стремительно: появляются "умные" города с беспилотными автомобилями и автоматизированной инфраструктурой, развиваются технологии и наш образ мышления. Меняются и корпорации. Когда даже гигантские международные компании с многолетней историей принимают решение полностью трансформировать свой бизнес, становится очевидным - не нужно бояться перемен. Рассказываем, почему “Филип Моррис Интернэшнл” (ФМИ) планирует полностью отказаться от производства обычных сигарет.

ФМИ стала первой табачной компанией, которая трансформирует свой бизнес в сторону инновационных бездымных продуктов — то есть продуктов, которые не оставляют дыма и пепла. Чтобы достичь этой цели, нужно было придумать, как отказаться от горения. «Филип Моррис Интернэшнл» работала над этой задачей более 20 лет. Первый вариант системы нагревания появился еще в 1998 году — он назывался Accord и напоминал своим видом популярный в те годы пейджер. В 2006 компания выпустила новое устройство — HeatBar. Но самым успешным бездымным продуктом стал IQOS — эта система нагревания табака произвела настоящую революцию.

С 2008 года ФМИ вложила более 6 млрд долл. США в разработку, научную оценку и организацию производства IQOS. Над бездымным продуктом работало свыше 400 ученых и инженеров в научно-исследовательском центре ФМИ в Швейцарии. В основе устройства — инновационная технология HeatControl™. Она нагревает обработанный табак до температуры не более 350 °C, что намного ниже температуры горения табака. При использовании IQOS выделяется на 95% меньше вредных веществ по сравнению с сигаретами*.

Важно: это не означает снижение риска на 95%. Использование IQOS не исключает риски для здоровья.


* Среднее снижение уровней вредных веществ (без учета никотина) в аэрозоле IQOS в сравнении с дымом эталонной сигареты, используемой в исследовании (3R4F).


Три года назад компания объявила, что в перспективе планирует полностью отказаться от производства сигарет — смелый шаг для одного из ведущих производителей этого продукта. Но в ФМИ убеждены, что кардинальных изменений и результатов в области борьбы с курением сигарет можно добиться, стимулируя курильщиков переходить на менее вредные никотиносодержащие продукты.

«В России 35 миллионов курильщиков, и наша цель – чтобы те из них, кто не бросает курить перешли на менее вредную альтернативу», — отмечает Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

Сегодня IQOS продаётся в 45 странах мира, в которых более 11 миллионов совершеннолетних курильщиков перешли на его использование. Около 8 миллионов полностью переключились на использование IQOS и отказались от курения сигарет*.


* Подробности на сайте компании
Не исключает риски.
Специальный проект.