Водители не выворачивают колеса, когда паркуются - а зря: для чего это делать и как вывернутые колеса помогут спасти машину
- 22 декабря 19:23
- Юлия Карамазова
Среди водителей бытует привычка оставлять руль выровненным, завершая парковку. Однако в некоторых ситуациях этот стандартный подход может быть не лучшим решением. Опытные автомобилисты знают, что сознательно вывернутые колёса иногда способны уберечь машину от неприятностей. Рассмотрим, когда и зачем это делать.
Страховка на тесной парковке
Одна из самых частых бытовых ситуаций — парковка в узком дворе или на переполненной стоянке у магазина. Здесь легко получить удар в бок от соседней машины, особенно если тот водитель не слишком аккуратен. Если колёса вашего автомобиля стоят прямо, то удар придётся прямо в дверь или крыло.
Когда же колесо слегка вывернуто в сторону потенциального «агрессора», первой преградой на его пути станет не кузов, а резина и диск. Шина, в отличие от металла, хорошо амортизирует и часто может «простить» лёгкий толчок, не оставив на машине ни царапины. Это простой, но действенный способ минимизировать риски.
Обязательное правило на склоне
При парковке на уклоне выворачивать колёса нужно не по желанию, а по правилам — это прямо прописано в ПДД для обеспечения безопасности. Цель — направить возможное движение машины в случае отказа ручного тормоза не на дорогу, а в безопасное место.
- Если автомобиль стоит носом вверх по склону, колёса выворачивают в сторону бордюра.
- Если носом вниз — наоборот, в сторону проезжей части.
В этом случае при случайном скатывании автомобиль не укатится в поток машин, а лишь немного съедет и упрётся колесом в препятствие.
Неочевидное удобство в жару
Вывернутый руль может решить и небольшую, но досадную летнюю проблему. Если оставить машину под палящим солнцем, рулевое колесо за считанные минуты становится раскалённым. Многие водители инстинктивно берутся за верхнюю часть обода. Если перед остановкой специально повернуть руль, то привычная точка хвата окажется внизу и останется в тени. Вернувшись в салон, вы сможете сразу взяться за относительно прохладную часть руля, не обжигая руки.
Когда этого делать не стоит
Важно помнить, что во всём нужна мера. Не стоит выкручивать колёса до упора на очень узкой улице — выступающая шина может помешать проезду других автомобилей или пешеходов. Также не стоит надеяться, что этот трюк спасёт от эвакуатора — современная спецтехника легко справляется с машинами в любом положении колёс.
Вывод прост: автомобиль — это инструмент, а умение им пользоваться включает и такие мелкие, но полезные хитрости. Осознанный выбор положения руля при парковке говорит не только об опыте водителя, но и о его внимательном отношении к своему автомобилю и безопасности окружающих.
Источник: dzen.ru
Читайте также:
- "Дяденька, а я вам нравлюсь?": новый развод водителей на парковках — как не угодить в ловушку мошенников
- Новая автоподстава на выезде со двора: схема с "заблокированным" автомобилем - такое может случиться с каждым
- Что на самом деле происходит с машиной, если ездить на ней раз в неделю - до магазина и обратно