Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Утро с "сюрпризом": почему зимой нельзя ставить автомобиль на ручник - запомните раз и на всю жизнь

Утро с "сюрпризом": почему зимой нельзя ставить автомобиль на ручник - запомните раз и на всю жизньФото newtambov.ru

Зимой привычные летние правила ухода за автомобилем могут сыграть злую шутку. Одна из самых частых и досадных ошибок, которая способна испортить утро любого автовладельца — это оставить машину на ночь с поднятым ручным тормозом. В холода эта, казалось бы, правильная привычка может обернуться серьезной проблемой — примерзанием колодок.

Причина проблемы: вода и мороз

Во время движения по зимней дороге на тормозные диски или барабаны неизбежно попадает влага: тающий снег, слякоть, дорожные реагенты. Когда водитель ставит автомобиль на "ручник", тормозные колодки плотно прижимаются к поверхности. Если после этого ударит мороз, тонкая пленка воды между деталями замерзает, буквально "склеивая" их намертво. Утром водитель обнаруживает, что задние колеса не вращаются. Риск особенно высок для машин с изношенными защитными пыльниками, которые пропускают больше влаги.

Пять правил безопасной зимней парковки

Чтобы избежать неприятностей, достаточно запомнить несколько простых правил.

  1. Забудьте о ручнике на ровном месте. Основное правило: на ровной площадке или при небольшом уклоне ручной тормоз зимой лучше не использовать. Для фиксации автомобиля с автоматической коробкой передач достаточно режима "P" (паркинг), а с механической — включенной первой или задней передачи.
  2. Просушите тормоза перед парковкой. Если дорога была мокрой или снежной, перед самой остановкой несколько раз плавно притормозите. Тепло, выделяющееся от трения, немного просушит диски и колодки, выпарив лишнюю влагу.
  3. Выбирайте сухое место. Старайтесь не парковать машину прямо в лужах, сугробах или на обледенелых участках.
  4. Ручник — только для крутого уклона. Применяйте стояночный тормоз, только если припарковались на ощутимом склоне, и включенной передачи для надёжности недостаточно.
  5. Дополнительная страховка на спуске. На крутом спуске, помимо передачи и ручника, стоит развернуть колёса в сторону бордюра и использовать противооткатные упоры (башмаки).

Что делать, если ручник уже примерз?

Если утром вы обнаружили, что колёса не проворачиваются, главное — не применять грубую силу. Не стоит пытаться резко тронуться с места, чтобы сорвать лёд: это может привести к разрыву троса или повреждению тормозных механизмов. Также эксперты не рекомендуют поливать тормозные диски кипятком — резкий перепад температуры способен их деформировать или вызвать появление микротрещин.

Наиболее безопасный способ — осторожно прогреть ступицу колеса направленной струёй тёплого воздуха из бытового строительного фена. После этого лёд растает, и колодки должны освободиться. Если это не помогло, лучше обратиться за помощью в сервис или вызвать эвакуатор.

Соблюдение этих несложных правил поможет пережить зиму без лишних хлопот и затрат, а ваш автомобиль будет готов к поездке в любую погоду, пишет sevastopolmedia.ru.

Читайте также:

...

Популярное

Последние новости