Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Через 5-7 лет превратятся в "тыкву": неотвратимая реальность, которая ждёт владельцев китайских автомобилей

Через 5-7 лет превратятся в "тыкву": неотвратимая реальность, которая ждёт владельцев китайских автомобилейФото newtambov.ru

Популярность китайских автомобилей в России продолжает расти. Они уже не ассоциируются с «гниющими консервными банками», как десять лет назад, а многие модели могут на равных конкурировать с корейскими или европейскими аналогами по оснащению и дизайну. Однако за внешним лоском и современными технологиями скрывается серьезная проблема, которая может проявиться через несколько лет эксплуатации.

Электроника как ахиллесова пята

Главный камень преткновения для долгосрочной надежности китайских авто — это сложная электронная начинка. Современные модели буквально напичканы умными системами, где даже базовые функции «ехай-стой» часто завязаны на одном центральном экране. Пока автомобиль новый и на гарантии, все работает исправно. Но, как показывает практика, с возрастом любая сложная электроника начинает сбоить.

Представьте ситуацию: в морозный день экран управления в вашем автомобиле просто не включается. Без него могут оказаться недоступными не только мультимедийные функции, но и настройки климат-контроля, а в некоторых случаях — даже управление коробкой передач. Как отмечает автор блога "Гаражбатя", такая полная зависимость от одной системы с точки зрения надежности — худшее, что можно придумать.

Проблемы, которые проявятся с годами

С чем же столкнутся владельцы подержанных «китайцев»? Список потенциальных проблем обширен:

  • Ненадежная проводка: со временем контакты могут окисляться, а провода — перетираться или трескаться.
  • Выход из строя блоков управления: эти элементы крайне чувствительны к перепадам температур и влажности.
  • Устаревание программного обеспечения: производители вряд ли будут выпускать обновления для моделей, которые уже сняли с конвейера.

Китайские автопроизводители известны своей стратегией быстрой смены модельных рядов. Пока машина новая, она пользуется спросом. Но как только ее производство прекращается, поддержка со стороны производителя и дилеров практически сходит на нет. Найти специалиста, который разберется в специфической электронике семилетней давности, будет крайне сложно и дорого.

Уроки «немцев» и печальное будущее на вторичном рынке

Проблема избыточной электроники знакома владельцам возрастных европейских автомобилей. Знаменитая надежность немецких машин прошлого сменилась капризностью современных моделей, где отказ одного датчика может парализовать весь автомобиль. Китайские авто, судя по всему, повторяют этот путь, но, возможно, в более выраженной форме.

В итоге владение подержанным китайским автомобилем через 5-7 лет может превратиться в настоящий квест по поиску запчастей и грамотных специалистов. Это неминуемо скажется на ликвидности: продать такое «приключение на колесах» будет очень сложно, а его стоимость окажется крайне низкой.

Простота — залог долголетия

Эта ситуация заставляет задуматься о простой истине: чем проще устроен автомобиль, тем выше шансы на его долгую и беспроблемную жизнь. Избыток электроники, призванный повысить комфорт здесь и сейчас, в долгосрочной перспективе может стать источником головной боли и серьезных финансовых затрат для владельца.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости