Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Миллионы туристов разорили жителей Сочи. Как такое могло случиться?

Миллионы туристов разорили жителей Сочи. Как такое могло случиться?Фото newtambov.ru

Как туристы новыми привычками изменили Сочи: от люкса к эконом-классу

Автор популярного Дзен-канала "Мадам Хельга" обращает внимание на парадоксальную ситуацию: миллионы туристов, приезжающие в Сочи, вместо того чтобы оставлять там деньги, фактически разоряют местный бизнес. Причина — кардинальная смена модели поведения отдыхающих.

Еще несколько лет назад поездка на курорт ассоциировалась с полным отказом от бытовых забот. Сегодня же туристы действуют по новым, жестким правилам экономии. 

Первое и главное из них: "ничего не покупай на месте"

Вместо того чтобы тратиться в курортных магазинах, люди заранее заказывают все необходимое — от панамок и солнцезащитных кремов до полотенец и купальников — в интернет-магазинах. По приезде они просто забирают огромные посылки из пунктов выдачи заказов. Это и дешевле, и удобнее, чем бегать по торговым точкам с курортной наценкой.

Второе правило современного туриста: "откажись от отеля"

Семья с детьми предпочтет снять квартиру посуточно за 6-8 тысяч рублей, отказываясь платить 30-40 тысяч за номер. Питаться предпочитают тоже самостоятельно, покупая продукты в обычных магазинах и готовя на своей кухне. Как отмечает автор, "встала к плите, сварила супчик — и прекрасно". Цены в местных кафе и ресторанах стали для многих неподъемными: тарелка плова за 600 рублей или шаурма за 560 заставляют туристов экономить.

Третье правило: "никаких дополнительных услуг"

Лежаки на пляжах массово пустуют — люди приносят свои коврики. Спрос на экскурсии упал из-за высокой стоимости, жары и того, что многие приезжают в Сочи уже не в первый раз. Развлечения свелись к бесплатному — плаванию и прогулкам.

В результате такой "осознанной" экономии страдает малый и средний бизнес. Пустуют не только сувенирные лавки, но и сетевые магазины одежды в разгар сезона. Люди предпочитают копить на следующую поездку, а не на импульсивные покупки. Официанты, горничные и экскурсоводы, которые раньше могли прожить на заработки с сезона до сезона, теперь остаются без работы уже к осени.

Сочи, еще недавно позиционировавший себя как премиальный курорт, стремительно превращается в направление эконом-класса. Туристы больше не хвастаются отелями, а бизнес, не желая адаптироваться к новым реалиям, продолжает держать завышенные цены, рискуя остаться ни с чем.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости