Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Попутчик с верхней полки поставил складной стул у столика и ел часами прямо у меня под носом": свежий случай в поезде РЖД

"Попутчик с верхней полки поставил складной стул у столика и ел часами прямо у меня под носом": свежий случай в поезде РЖДФото newtambov.ru

Неожиданная находчивость пассажира: можно ли целый день сидеть у столика в купе?

Недавно канал ZakonGuru рассказал о необычном случае, с которым столкнулся один из подписчиков во время поездки в купе. Пассажир с верхней полки поставил рядом с общим столиком складной стул и проводил там часы, читая статьи в телефоне и попивая чай. Когда ему сделали замечание, что столик предназначен для всех, он ответил: "Я же не занимаю ваше место на полке".

Автор письма возмутился: разве можно занимать столик целый день? По его мнению, пассажир должен пользоваться им только в отведённое время, а затем уступать место другим. Однако, как выяснилось, ситуация не так однозначна.

Что говорят правила?

Согласно пункту 93 "Правил перевозок пассажиров" (приказ Минтранса РФ №352 от 2022 года), пассажир на нижней полке обязан предоставить соседу сверху доступ к столику в определённые часы:

  • с 7:00 до 10:00 — 30 минут;
  • с 12:00 до 15:00 — 1 час;
  • с 19:00 до 21:00 — 30 минут.

В остальное время пассажир с нижней полки имеет полное право не пускать соседа к столику. Однако в правилах речь идёт именно о предоставлении места на полке, а не о запрете находиться рядом со столиком.

Находчивость или нарушение?

Как оказалось, пассажир со стулом "обошёл систему". Никаких прямых запретов на использование столика, если человек не занимает место на нижней полке, в правилах нет. Более того, столик в купе или плацкарте не закреплён за конкретными местами — им могут пользоваться все пассажиры.

Единственное, что может стать поводом для жалобы проводнику, — если сосед мешает проходу или его стул превышает допустимые габариты (согласно пункту 170 правил). В остальном его действия не нарушают норм.

Как решить конфликт?

Юридических оснований для претензий в такой ситуации нет. Единственный выход — договариваться, как и в большинстве случаев, возникающих во время долгих поездок. Ведь железнодорожные правила регулируют далеко не все бытовые нюансы, и иногда приходится искать компромисс.

Таким образом, находчивый пассажир, хоть и вызвал раздражение, действовал в рамках допустимого. Этот случай лишний раз напоминает, что даже в поезде важно учитывать интересы окружающих и находить взаимопонимание.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости