Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Борьба за полки в прошлом: РЖД готовят к запуску новые вагоны — но россияне уже ворчат и ругаются

Борьба за полки в прошлом: РЖД готовят к запуску новые вагоны — но россияне уже ворчат и ругаютсяФото Дзен-канала "1520. Все о путешествиях"

Железнодорожная революция: капсульные вагоны и одноместные купе — что ждет пассажиров РЖД

В скором будущем российские пассажиры впервые увидят принципиально новые вагоны с индивидуальными местами-капсулами. Эта инновация вызывает горячие споры: одни считают ее долгожданным решением, другие — чуждой российским традициям затеей. Параллельно разрабатывается еще более амбициозный проект — двухэтажные вагоны с одноместными купе.

Капсульный вагон: приватность вместо общения

Первые опытные образцы вагонов габарита Т появятся на российских железных дорогах уже в этом году. Их ключевые особенности:

  • 56 индивидуальных мест (по 28 на каждом этаже)
  • Полноценное спальное место с эргономичной спинкой
  • Персональные розетки, светильники и столики
  • Занавески для полной приватности

"Это идеальное решение для интровертов, — отмечает пассажир Иван. — Можно спокойно читать или работать, не беспокоясь о соседях".

Однако у концепции есть и критики. 

"Какой-то изолятор получился, — возмущается Ксения. — Окошко размером с горошину, никакого личного пространства".

Альтернатива: двухэтажные вагоны с одноместными купе

Социологические исследования показывают, что 66% пассажиров хотели бы видеть вместо плацкарта вагоны с одноместными мини-купе. Инженеры предлагают революционное решение:

  • Две секции на трех тележках
  • Алюминиевый кузов (на 30% легче традиционного)

Варианты размещения:

  • Односпальные купе (1850×700 мм) по цене плацкарта
  • Люксы с индивидуальной туалетной комнатой на 20-40% дешевле СВ

Сохраняя традиции

ФПК подчеркивает: капсульные вагоны не заменят традиционные, а дополнят их. 

"Русские любят общаться в дороге, — отмечает пассажир Алексей. — Курочка в фольге и душевные разговоры — это наша традиция".

Статистика показывает снижение популярности железнодорожных перевозок: за 20 лет пассажиропоток упал на 40%. Новые форматы призваны вернуть пассажиров, предлагая:

  • Полную приватность для желающих
  • Современный комфорт по доступной цене
  • Сохранение традиционных вариантов размещения

Как отмечают эксперты, ключ к успеху — в разнообразии предложений.

 "Пусть у каждого будет выбор, — резюмирует представитель РЖД. — Кто-то ценит уединение, а кто-то — дорожное братство".

Окончательные решения будут приняты после испытаний первых опытных образцов в конце этого года. Ясно одно: российские железные дороги стоят на пороге серьезных перемен.

По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях"

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости