И снова страдают покупатели: почему на самом деле пропали шкафчики для сумок из магазинов
- 6 августа 18:30
- Ксения Иванова

Если вы недавно заглядывали в ближайшую «Пятёрочку», могли заметить, что одна привычная деталь вдруг исчезла. Речь — о тех самых покупательских ячейках, куда раньше все складывали сумки, прежде чем идти за продуктами. Сначала они начали «таять» выборочно — то в одном магазине исчезнут, то в другом. А теперь — официально: ящики ликвидируют повсеместно. И назад их уже никто возвращать не будет.
Внутреннее распоряжение пришло сверху: демонтировать все до единого. И новым магазинам — даже не думать ставить. Никаких «давайте оставим, люди жалуются». Никаких денег на ремонт. Замки ломаются, дверки не держатся, ключи уносят с собой — на этом теперь сэкономят.
Гость — не вор. Новая философия
Знаете, как теперь называют покупателей в «Пятёрочке»? Гости. Именно так — с большой буквы. И гостям, по замыслу, нужно доверять. Поэтому никаких намёков на просьбу оставить рюкзак. Сумка? Проходите. Чемодан? Милости просим. У нас тут теперь «доверительная атмосфера».
Идея, в общем, благородная. Вот только с реальностью она, мягко говоря, расходится. По внутренней статистике — более 80% краж в магазинах совершаются с участием сумок и рюкзаков. Но кто об этом думает, когда хочется показаться максимально «гостеприимным»?
Идеальные отчёты и жизнь на витрине
Любопытно, что руководство сети уверено — всё прекрасно. Магазины чистые, персонал улыбается, товар разложен по линеечке. Правда, это происходит в день приезда проверки, о которой узнают за неделю. Настоящую картину в депрессивных районах никто не показывает. А зачем? Пусть верят в сказку.
Ячейки — в утиль. На их место придут постаматы
Есть и неофициальная версия, более прозаичная. Полезная площадь в торговом зале — деньги. Постаматы или аренда под них — реальный доход. До 5 тысяч рублей за квадратный метр. А ящики? Только расходы, ремонт, жалобы и беготня с утерянными ключами. Так что решение рациональное, если смотреть с бухгалтерского кресла.
А что покупатели?
А покупателей — простите, гостей — никто не спрашивает. Хотя многим было удобно сдать рюкзак или пакеты перед покупками. У кого дети, у кого закупки после работы — всем было проще. Но концепция изменилась. Теперь только «открытость и доверие».
Как пошутил один из сотрудников: «С такими темпами скоро и тележки прикручивать начнут — лишь бы что не унесли».
Читайте также: