Проводница РЖД раскрыла неприятную правду: почему в поездах постельное белье всегда влажное
- 22 июля 11:25
- Ксения Иванова

Любители путешествий по рельсам знают: ничто так не говорит "поезд", как ритмичный стук колёс, чай в гранёном стакане и… слегка влажное постельное бельё. И если к первым двум пунктам вопросов нет, то вот по поводу сырости простыней у многих возникает резонное недоумение. Сколько лет можно не успевать их досушить?
Официальная версия проста: объёмы большие, оборот белья быстрый, сушка не всегда успевает за графиком. Мол, не злой умысел, а банальная логистика. Однако, как оказалось, есть и неофициальная сторона этой истории, куда более любопытная.
Одна из бывших проводниц, пожелавшая остаться анонимной, поделилась с журналистами «ФедералПресс» откровением, которое многое расставляет по местам. Оказывается, «влажность» может быть вовсе не от стирки.
«Если пассажир сдаёт бельё, которое, скажем прямо, выглядит нетронутым — без пятен, не мятое — мы не всегда отправляем его в стирку. Складываем аккуратно, сбрызгиваем водой из пульверизатора, — и всё, как новое. Пахнет свежестью, выглядит с пылу с жару — можно снова выдать. Так делали многие», — рассказала она.
По её словам, это был способ сэкономить и подзаработать на «свободном комплекте». Деньги, полученные от его повторной выдачи, распределялись между бригадой и начальником поезда. Последний, разумеется, был в курсе схемы — за небольшой, но стабильный процент.
В итоге влажность оказывалась не побочным эффектом спешки прачек, а частью неформальной железнодорожной экономики. Лёгкий душ из пульверизатора — и комплект снова «свежевыстиран».
Конечно, далеко не факт, что подобная практика существует везде и повсеместно. Но для пассажиров, привыкших к «утренней росе» на простынях — это объяснение звучит как-то слишком убедительно.
Так что если в следующий раз постель в купе кажется подозрительно прохладной и влажной — вы теперь знаете, почему.