По данным Объединенного кредитного бюро, за последние 5 лет в банках сократилась доля заемщиков в возрасте от 27 до 59 лет, зато резко возросла доля клиентов, не достигших 26 лет. Эксперты связывают это с тем, что в 2010-2014 годах банки вели агрессивную кредитную политику по привлечению новых заемщиков. Кроме того, рост доли молодых заемщиков связан с изменением модели финансового поведения. Сегодня молодежь склонна к тому, чтобы не копить на понравившуюся вещь (в том числе квартиру), а купить ее немедленно, пусть и с кредитной переплатой. Такой модели способствует и значительное упрощение процедур получения кредитов за счет удаленных банковских сервисов: почти во всех банках заявку на ипотеку можно подать онлайн.
Так, заемщики по ипотеке активно используют сервис «Партнер Онлайн», разработанный «Сбербанком». По словам директора управления по работе с партнерами Северо-Западного банка «Сбербанка России» Аркадия Бочарникова, благодаря данному сервису 40% заявок на получение ипотечного кредита подается без визита в банк, а по Петербургу эта цифра составляет 45%.