Он позволяет делать надежные и долговечные дороги. Конструкция получается до пяти раз прочнее требуемых нормативов

Дороги из фосфогипса
Дороги из фосфогипса

В Тамбовской области будут строить дороги с использованием местного материала — фосфогипса. Его производство налажено на площадке бывшего химического завода в Уварово. Об этом стало известно накануне в ходе губернаторской планерки.

Новое производство позволит обеспечить более дешёвым материалом всю южную часть региона, что позволит снизить себестоимость строительства дорог. Мощности позволяют ежедневно производить порядка 400 тонн фосфогипса.

Стоит отметить, что этот материал в строительстве дорог в нашей стране применяется с середины 80-х годов прошлого века. В конце минувшего года Федеральное дорожное агентство зарегистрировало стандарт по использованию фосфогипса для строительства дорог.

Стандарт позволяет широко применять технический гипс при строительстве дорог 1-5-й категории и подтверждает, что эта технология безопасна и эффективна, на 30% снижает стоимость дорог.

«Материал является экологически чистым и безопасным во время производства, строительства и при нахождении в грунте. Устроенное с соблюдением технологии дорожное покрытие не пылит. Фосфогипс дорожный в окружающей среде не трансформируется. Материал не выделяет газы, вредные для озонового слоя Земли. У материала не происходит химических изменений или реакций в земле, самовозгорания или образования токсичных веществ», — говорится в стандарте.

По мнению специалистов, построенные из фосфогипса дороги не уступают по характеристикам асфальтовым.
Светлана Романова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 5

  • а как же неудавшийся эксперимент «трасса Балаково-Ершов»? Это первое что выдал гугл на «дорога из фосфогипса». Может лучше все-таки асфальт, а?


  • Идея может и хорошая, только помноженная на воров и рукожопов по всей вероятности даст всё тот же плачевный результат.



  • Вся статья только о том что фосфогипс это дешевле. Но давайте не будем забывать что дешевле не значит лучше. На какой из трасс он был проверен? На М-6 с проходимостью несколько тысячь грузовых машин в сутки этот материал наврятли выдержит! Хорошо хоть пролетарку немного закатали и на том спасибо!


Comments are closed.

Короткие новости