Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении субсидий на создание в регионах сети образовательных организаций с условиями для обучения детей-инвалидов. На эти цели выделено свыше 3 миллиардов рублей. Из них Тамбовская область получит более 21 миллиона рублей.

Доступная среда по-тамбовски
Доступная среда по-тамбовски

Распоряжение подготовлено Минобрнауки РФ в рамках реализации госпрограммы «Доступная среда на 2011-2015 годы». Критерием отбора субъектов для предоставления субсидий стало наличие утвержденной региональной программы (плана), предусматривающей меры по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В Тамбовской области этой работе уделяется особое внимание. И, начиная с 2011 года, на эти цели регион получает софинансирование из федерального бюджета в объеме свыше 12 миллионов рублей ежегодно, такие же средства выделяются из областного бюджета. К примеру, в 2014 году на создание доступной среды в школах Тамбовщине было выделено свыше 33 миллионов рублей. Федеральные средства расходуются на закупку специализированного оборудования, областные – на адаптацию зданий и помещений для беспрепятственного доступа и комфортного пребывания детей-инвалидов. Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются модели инклюзивного образования.
По информации управления образования и науки области, на Тамбовщине создаются специальные (коррекционные) классы, а также классы инклюзивного образования в общеобразовательных школах. Сейчас в регионе работают более тысячи таких классов. В них дети с ограниченными возможностями здоровья получают качественное образование наравне со своими здоровыми сверстниками (всего 3500 детей).

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 50 общеобразовательных организациях созданы условия для обучения детей-инвалидов, что составляет 48 процентов от общего количества базовых школ. В 2015 году еще 20 учреждений станут доступными для детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, для детей-инвалидов предусмотрено обучение на дому по индивидуальным учебным планам, а также организовано дистанционное обучение.

Все учителя, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, проходят повышение квалификации. Ведь работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, предполагает наличие у педагогов специальных знаний и умений.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Короткие новости