На улице Советской в бывшей промзоне асфальтового завода хотят построить жилые дома. Три девятиэтажных дома запроектировали между гаражами справа от железной дороги. Проект планировки этого участка на этой неделе обсудили на публичных слушаниях. На мероприятие пришли около двух десятков собственников гаражей и представителей коммерческих структур, не согласных с планами освоения этой территории.

Заказчиком проекта выступает строительная компания ООО «Лидер» (генеральный директор Алексей Быченок). Представитель застройщика рассказал, что в общей сложности они намерены освоить более 20 тысяч кв. метров территории. Дома будут строиться в три этапа. Во дворе обещают благоустроить детскую площадку и парковочные карманы. Участок в настоящий момент свободен от застройки.

Тем не менее, собственники гаражей, вблизи которых должны вырасти новостройки, не довольны таким соседством. Люди считают, что 165 автомобильных мест во дворе для такого количества квартир будет недостаточно, и жители начнут парковать свои машины вдоль гаражей. В итоге выехать из них станет большой проблемой.

Публичные слушания по проекту планировки Советской - Моршанское шоссе - Монтажников
Публичные слушания по проекту планировки Советской — Моршанское шоссе — Монтажников

«Место для жилищного строительства выбрано неудачное. Это бывшая промзона. По сути дома вырастут в окружении гаражей. Люди начнут заставлять машинами все вокруг, мы просто не сможем проехать. Да и вообще, неужели такой пейзаж из окна квартиры кому-то понравится? Кроме того, на этой территории не очень хорошие грунты, подвалы в домах поблизости всегда заливает водой», — сообщила владелица одного из гаражей пенсионерка Лидия Вавилова.

Глава управления архитектуры Александр Филатов парировал ей, сказав, что застройщик, очевидно, оценил свои риски, раз выбрал для застройки этот участок. Что же касается парковки вдоль гаражей, то эту проблему глава ведомства предложил решить установкой ограничительных дорожных знаков. Участникам слушаний идея не понравилась, ведь тогда под действие знака попадут и они тоже. В итоге было предложено передать проработку этой проблемы в администрацию города. Но уже после того, как дома построят.

Публичные слушания по проекту планировки Советской - Моршанское шоссе - Монтажников
Публичные слушания по проекту планировки Советской — Моршанское шоссе — Монтажников

Свою озабоченность в связи со строительством жилой группы вблизи промзоны высказал представитель компании ООО «Тнт-Терминал». Он пояснил, что недалеко от предполагаемых домов, аккурат за железнодорожными путями находится терминал горюче-смазочных материалов, принадлежащий их компании. Охранная зона склада 100 метров. При этом, согласно проекту, от нее до ближайшего дома не более 50 метров.

Его поддержали другие участники слушаний, напомнив, что по железнодорожным путям в районе зоны застройки ходят поезда, которые возят взрывоопасную продукцию с «Пигмента». Несмотря на все замечания, большинством голосов проект планировки территории был принят.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 29


    • Застройщик же клятвенно пообещал благоустройство не виданное доселе. Целую детскую площадку и парковочный карман! Купят на стадии «рельсы возле котлована», называя всех вокруг дураками, а через пару лет будут тут писать, что их обманули. Похоже верна поговорка: «Лох — не мамонт, не вымрет.»




  • У нас в архитектуре сидят люди не знающие нормативов? ФЗ 123, таб. 12 противопожарные расстояния от зданий, и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до жилых и общественных зданий — от 100 до 200 метров в зависимости категории склада. Если там действительно склад нефтепродуктов, то там нельзя строить жилые и общественные здания. Проект просто напросто не пройдет экспертизу и они не получат разрешение на строительство. Как они будут оправдываться перед застройщиком, когда стройку завернут? Зачем торговать землей на которой нельзя строить?


    • сидят люди, много зарабатывающие — заправка Лукоил на Чичерина — до дома менее 100м. Заправка в районе старого автовокзала — заправка менее 100м. о чем вообще речь то, когда в нашем городе любой проект пройдет экспертизу и получит разрешение!!!


  • О каких запретах на строительство, вообще может идти речь, если на кону денежная масса, а как известно, продажная администрация , мать родную продадут за деньги. Ну а уж ломать голову о рабочем материале в виде населения, уж тем более не кто не станет. Построят бараки многоквартирные и вперед господа сельчане, Тамбов ждет вас.


  • Главный архитектор Александр Филатов справедливо указывал на ошибки предшественников по микрорайонам Московский, Уютный а сам теперь уже и преступления совершает, видно деятельность главного архитектора Махачкалы пример и арест его, пора прекращать строительную вольницу, у строителей фантазии нет в их бизнесе, качества жилья никакое то что строят развалится через 10 лет, построили бы там парковку 9 этажную пользы больше было, потом её можно реконструировать в производственное здание


  • лучше бы сделали дорогу на Моршанское шоссе через этот участок, чем крюк давать через Комсу, чтоб туда попасть


  • Если говорить в целом о том, как планируются в последние годы наши города (хотя бы на примере Тамбова), то проблема в том, что у главного архитектора нет никакой власти. Часто это какой-либо мальчик (как было в Тамбове совсем недавно) или девочка, скромно сидящие в сторонке, зачастую с юридическим образованием вместо архитектурного, которые обслуживают интересы строительного лобби. И интересы эти превыше не только эстетики и какой-то красоты, но иногда и закона и здравого смысла. Когда главный архитектор (с начала 2000 -х годов) зарубил хоть какой-то проект? — то же можно сказать и о любом тамбовском мэре этого времени, — трудно вспомнить. Почти в каждом российском городе главный архитектор действует в рамках своих полномочий, но полномочий этих недостаточно. Архитектор не должен быть связан со стройкомплексом, он должен быть напрямую связан с мэром, который в свою очередь должен взаимодействовать с народом напрямую (и избираться должен им же, т.е. народом)… А может пригласить в Тамбов архитектора со стороны, желательно иностранца, не связанного с «элитой», на которого никто не сможет влиять? Но я, конечно, не специалист в этой сфере, и надеюсь, что
    всё не так уж будет плохо, как мы ожидаем, может быть, это какой-то далеко идущий план, — строить дома рядом с бензоколонками, — который простым смертным, не обременённым архитектурным образованием, кажется странным?). Может быть, архитектор стремится исправить какие-то ошибки своих предшественников (но делает это не совсем традиционным способом)? Но тогда в первую голову надо убрать ТРЦ со Студенца — вот самое страшное… Огромная беда наших городов — устаревшие ГОСТы и нормы. И даже их мы не соблюдаем… Все чиновники в один голос твердят, что у города нет средств. В это трудно поверить, учитывая, что город превратился в одну большую рекламу, за которую этот город получает много-много денег. А сколько в нём мусора! Это же золотое дно. А если ещё и парковки сделать платные в городе, то и на настоящий ремонт дорог хватит.



    • С рекламы город получает чуть более нуля. Когда получал разрешение на рекламу для одной организации — на меня смотрели, как на пришельца. Мало кто заморачивался этим. Лишь с прошлого года появились робкие попытки навести порядок. Уже ни один десяток вывесок демонтирован. На их месте появились более аккуратные. Как ни странно, на них обращаешь больше внимания, нежели на фасад улепленный яркими баннерами 5*20 метров. Тут можно похвалить администрацию. Пусть поздно, но стало доходить.


  • А в генплан Тамбова кто-нибудь заглядывал?

    На этом месте согласно генплану предусмотренно продление улицы Монтажников от Моршанского шоссе до Советской и строительство путепровода над железнодорожными путями по Советской и дорожной развязки с продленной Монтажников


    • Я Вас умоляю.)) Генплан дляархитектуры — не план. В смысле не план действия и застройки. А просто бумага, которую требует Градостроительный кодекс. Переделают потом. Из-за каждой высотки план менять — времени на патриотическую поддержку гребца на галерах и на патриотический отдых не останется.



  • В Генплан главный архитектор должен был смотреть ещё до того как выносить это все на слушания, но видно он даже своих обычных должностных обязанностей по соблюдению нормативных актов которые сам же разрабатывает и должен требовать их исполнения не знает


  • А то что давно пора назначить на должность главного архитектора иностранца думаю давно назрело, архитектор должен думать не о том как впихнуть на клочок земли больше метров, а о планировании улиц, транспортном потоке, вообще плохая среда влияет на психику людей, а ТРЦ Студенец вообще непонятно зачем достраивают, непонимают судебных решений.
    А пытаться исправлять чужие ошибки нетрадиционными способами как то не понятно, кто их так надоумил к этому премьер Люксембурга во время визита, лучше бы у него архитектора попросили к нам приехать


  • Там с другой стороны Советской застройщик Махаон тоже оценив все риски уже лет 10 какие то 30 этажки строит, построил только забор и что то типа фундамента и выдохся


  • Мальчик Виталий Числин был поставлен на должность другим особоодаренным мальчиком Славой на которого он и работал и сейчас наверное тоже пошёл вслед работать на общероссийский масштаб, а строительное лобби в Тамбове вымерло, красные директора сходят на нет, Шамояны строят Курдистан наверное уже, Вячеслав Олегович ушёл строить Новую Россию недостроив Новый Тамбов


  • Да хватит вам, вполне нормально и аккуратно вместо пустыря вписаны пара домов с офисными помещениями на первых этажах в существующую инфраструктуру. Я бы на месте проектировщиков больше офисных помещений сделал, т.к. это центр, и коммерческая недвижимость будет нужна. А по поводу развязок в разных уровнях в центре города — так даже в тупоумной Москве не делают за исключением вполне определенных магистралей. Если и соединять Монтажников с Защитным проездом, то обычным перекрестком и то не самым большим..


    • «больше офисных помещений сделал, т.к. это центр, и коммерческая недвижимость будет нужна. » Их так много нужно, что треть стоит с вывеской «аренда», равно, как и ТЦ.


      • Пустуют помещения в гигантских ТРЦ в основном, где арендную плату взвинтили при низкой проходимости… А мелкие помещения по разумной цене как раз пользуются спросом, тем более в центре. На «асфальтовом заводе» люди и в подвалах рады арендовать


  • Потому что нет у нас рыночной экономики, арендодатель не исследует спрос не создаёт условий, ждёт своей назначенной цены, легче создавать фирмы-однодневки, банкротить, все ТРЦ в банкротстве акварель, браво сити, а квартиры строить большого опыта и квалификации не надо, а продать наверное уже договорились под ветхое жильё или сиротам



  • Строители никакие пошли, строят только жильё непонятного качества, потому что граждан обманывать легко, а многие деньги соберут и недостраивают

Comments are closed.

Короткие новости