Служба исследований HeadHunter выяснила, что каждый третий тамбовский работодатель не хочет ждать возвращения сотрудниц из декрета.
В большинстве случаев это объясняется удовлетворенностью работой замещающего сотрудника (37%), а также опасениями, что женщина часто будет брать отгулы и больничные в связи с болезнями ребенка (32%).
Тем не менее, большинство работодателей, участвовавших в опросе на сайте hh.ru, все-таки радуются сообщениям своих сотрудниц о скором уходе в декрет (64%), с нетерпением ждут, а главное, хотят их возвращения на работу (67%).
В первую очередь это связано с профессионализмом и высокими показателями работы женщин (77%), а также их незаменимостью (15%). 11% руководителей просто скучают по общению со своими подчиненными, а 6% сетуют на простаивающие проекты.
Если новость о беременности и уходе в отпуск по уходу за ребенком и заставляет расстроиться, то, прежде всего, потому, что компания теряет достойного сотрудника, пускай и на время (45%). Каждый третий сетует работодатель, что приходится срочно искать замену уходящей сотруднице. Каждый пятый сказал, что расстраивает, когда сотрудница уходит в декрет почти сразу после трудоустройства.
Тамбовские руководители уверяют, что не только ждут, но и готовы предоставить своим сотрудницам, вышедшим из декрета, особые условия труда (гибкий график начала/окончания работы, возможность частично удаленной работы и пр.) (42%), а 44% уверяют, что в их компании женщины уже пользуются такими привилегиями.
Стоит отметить, что чем скорее женщина планирует вернуться из отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, тем больше вероятность, что ее искренне ждут обратно. Так, 100% работодателей, чья сотрудница покинула компании не более чем на 3 месяца, признались, что считают дни до того момента, когда она вновь сможет приступить к своим привычным обязанностям. Однако тех, кто уходит на 3 года, ожидают только порядка 61% руководителей.
Что касается самих женщин, то, судя по результатам опроса, возвращается на прежнее место работы лишь каждая вторая тамбовчанка. Причина чаще всего в отсутствии перспектив: 28% респондентов считают, что на прежнем месте «ловить уже нечего». Каждая вторая не хотела бы заниматься той же работой, что и до декрета, а каждая десятая просто решила посвятить себя материнству и заботе о своем малыше.