В Тамбове состоялась официальная презентация электробуса. Сегодня днем тамбовчане и первые лица города и области проехались по маршруту площадь Ленина - ж/д вокзал, оценили комфорт машины будущего и поделились впечатлениями с журналистами.

Электробус в Тамбове
Электробус в Тамбове

В областной центр электробус поставили из Белоруссии несколько дней назад. Это модель Е433 с красивым названием Vitovt Max Electro. Ее пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38.

На протяжении всей этой недели он ездил по городу без пассажиров, но так и должно быть: необходимо проверить и отладить все системы, накатать определенный километраж, выработать у водителей навык управления большой (длина «гармошки» — 18,75 м) и технически сложной машиной, убедиться в надежности и эффективности работы суперконденсаторов, отработать процедуру подзарядки, научиться правильно обслуживать машину в парке.

Однако уже завтра, 18 марта, электробус выйдет в рейс по маршруту № 5. В день выборов весь общественным транспорт в городе будет работать бесплатно, электробус не станет исключением. В обычные же дни цена проезда в нем будет такой же, как и в других автобусах Тамбова — 15 рублей.

Электробус в Тамбове
Электробус в Тамбове

Дизайн электробусов, цокая языками, многие ценители называют годным. Обтекаемый кузов, оптика, современная расцветка… Бросаются в глаза розетки на 220 вольт для ноутбука и USB-разъемы. Это существенный шаг навстречу интересам пассажиров. Главное, чтобы не было драк у заветного места.

Предусмотрена площадка для инвалидов и выдвигающаяся подножка. Задняя стенка глухая — за ней расположены суперконденсаторы. Очень непривычно видеть вместо окна стеклянную панель с узорами.

Кондиционер (только в кабине водителя), в самом салоне — вентиляторы, есть видеонаблюдение, медиасистема. Кузов целиком выполнен из композитных материалов, так что почти не подвержен коррозии.

Ощущения от поездки в электробусе тоже весьма приятные. Во-первых, невероятно тихо, идет Vitovt практически бесшумно. Во-вторых, светло, тепло и просторно. Салон полностью низкопольный, а остекление почти аквариумное. Безусловно, скептики найдут к чему придраться, но в целом впечатление положительное.

Кабина водителя
Кабина водителя

Теперь о ложке дегтя, которой не может не быть в наших реалиях. Люков в электробусе нет, вместо них установлена система вентиляции, кондиционером она не оборудована, работает только на обдув и обогрев. Правда, есть маленькие форточки. Спасут ли они во время жары — покажет время.

Судя по настрою чиновников, они возлагают большие надежды на этот вид транспорта. И, если машина хорошо зарекомендует себя на улицах Тамбова, готовы заменить ею троллейбусы, которые «привязаны» к контактной сети.

«Сегодня весь мир движется вперед и мы тоже не должны стоять на месте, а находить новые пути развития общественного транспорта. На протяжении многих лет Тамбовская область занимает лидирующую позицию в рейтинге самых чистых регионов страны, и с помощью таких машины мы сможем удерживать эту позицию и дальше. Мы должны сделать все, чтобы нашим жителям было комфортно и удобно перемещаться по городу. Ученые посчитали, что человек за всю свою жизнь в среднем около четырех лет проводит в общественном транспорте, поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы у нас в городе был современный, комфортный транспорт», — сказал Арсен Габуев.

Он уточнил, что электробус взят в Белоруссии на тестирование абсолютно бесплатно. Обкатка продлится полгода. По ее итогам власти Тамбова должны принять решение — покупать машину или нет.
Цена тестового экземпляра 26 млн рублей, но она может варьироваться в зависимости от «начинки» и формы расчетов. Приобретаться электробусы очевидно будут по лизинговой схеме.

Да, цена недешевая. Однако тамбовские власти настаивают на том, что нужно смотреть не только на цену, но и рассматривать жизненный цикл машины в целом.

«Электробусу производитель дает пожизненную гарантию — 25 лет. Мы очень много анализировали и сравнивали. Рассматривали также Volgabus-электробус, который производится у нас в России. Но там есть большой минус: они используют аккумуляторы стоимостью 5-6 млн рублей, которые через 3,5 года подлежат полной замене. Здесь же стоят конденсаторы, их хватает на один миллион зарядок. С каждым годом конденсаторы совершенствуются. У той модели, которую предоставили нам, зарядки хватает на 20 км. То, что мы видели в Минске, — 32 км пробега. Кроме того, уже сейчас у нас в Тамбове на базе ТГТУ имеются разработки конденсаторов на основе графена. Наши молодые ученые получили патент на них. Таким образом, мы можем говорить о порядке взаимодействия с нашими партнерами из Белоруссии в части использования наших разработок конденсаторов, заряда которых может хватать на 50 км пробега», — объяснил вице-губернатор.

Конденсатор
Конденсатор

Об экологичности и перспективности этого вида транспорта говорил и глава Тамбова Сергей Чеботарев.

«Безусловно, мы часто говорим и дорожим нашим тамбовским троллейбусом, добрым, милым, старым, привычным нам. Но я думаю, что на смену троллейбусам все-таки придут вот такого вида транспорт. И это замечательно», — сказал глава Тамбова.

Пассажиры электробуса
Пассажиры электробуса

Кстати, в Шанхае, где тоже большой опыт эксплуатации троллейбусов, уже 12 лет используют электробусы. Там в основном представлены модели компании BYD (Китай). Однако у них есть ряд недостатков. Тип батареи, например, невыгоден для использования в городском цикле. Не ясно также, как одномоментно заряжать большой парк машин.

Электробус
Электробус

Про зарядку белорусских электробусов сегодня тоже говорили много. Что насчет инфраструктуры? Время, сроки? В Гомеле, например, установили модный вариант общественной остановки, имеющей полупантограф. Что-то похожее есть в Гамбурге. В Тамбове же, если все сложится, намерены использовать типовые станции подзарядки, которые установят на конечных станциях. Это малогабаритные серые домики. Одна из них уже имеется в депо. Стопроцентная зарядка батареи занимает всего пять-семь минут.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 12


  • Машина хорошая, но есть несколько минусов, которые может переделают. Заряжать сие изделие желательно в нескольких местах по пути следования, а не на конечных точках. Проверить как сей паровоз, точнее его батареи будут себя вести после 5 лет использования, при морозе в 20-30 градусов. Кто будет утилизировать эти батареи потом (это дело серьезное). Ну и дороги соответственно должны быть в норме.
    А так поиграются и бросят наверно. Хотя слух идет, что правительвтво получила хороший откат и решили с 21 года закупать только эти электрические сосиськи. Вот и пляшут теперь наши чинушки с бубном вокруг этого вагона.



  • Автор, конечно, молодец, но только транслирует бредни чиновников. Во-первых, почему-то не написали, что зарядная станция стоит 9 млн рублей. А их нужно не одну. Во-вторых, опыт Питера и Москвы показал, что эта сосиска может проползти без подзарядки в большинстве случаев около 12 км. Пусть даже 20… Поверим «экспертам администрации». Это не годится для большинства маршрутов в городе. Все кольцевые маршруты типа автобусных 1,8, 14а, 17, 18, 23, 31, 50, 55, 57, 56 не пригодны для эксплуатации этого транспортного средства. Более тупой логики от чиновников и не следовало ожидать. Приводимые в пример китайцы и вся Европа заменяет электробусами… автобусы! В первую очередь дизельные!!! Почему? Потому что троллейбус и так экологически чистый вид транспорта. Для того, чтобы вылечить пациента — дают таблетки больным, а не здоровым! Но, у них все наоборот. Им бы лишь бы грохнуть троллейбус, который мешает привозить еще больше бабла на подконтрольные фирмы. Почему Арсен не говорит о замене электробусом коптящих ведер?
    «Но там есть большой минус: они используют аккумуляторы стоимостью 5-6 млн рублей, которые через 3,5 года подлежат полной замене. Здесь же стоят конденсаторы, их хватает на один миллион зарядок.» Скажем так… их ТЕОРЕТИЧЕСКИ хватает.
    Самое интересное, что есть более дешевый вариант российского производства. Троллейбусы из саратовского Энгельса Тролза с автономным ходом. Пока они едут по проводам — параллельно езде заряжаются. Доехав до конца линии — штанги опускаются из кабины и троллейбус едет без проводов. Но, тогда не нужно тучу зарядных станций по 9 мультов каждая. Или «специалисты» не знают этого, или сознательно вводят в заблуждение. Вернувшись на участок с проводами — опять машина едет используя энергию из проводов и заряжается.
    Самый главный вопрос… в деньгах. Администрация не выделяет в должном объеме деньги на ремонт той техники, что есть. Эффективные управленцы Тамбовгортранса угрохали троллейбусы, оставив их без ремонта. При том, что в Питере более возрастные машины той же модели прекрасно себя чувствуют в сыром климате и реагентах и не горят и не разваливаются. Чудо!
    Также хочу напомнить о обещаниях чинуш разных времен о закупках троллейбусов. В разное время обещания давались, анонсировалась закупка, но… лучше потратить деньги на доставку школьными автобусами бюджетников на митинги…


    • Всё дело в том, что ни автор статьи, ни чиновники абсолютно ничего не понимают в транспорте.
      Но покрасоваться хочется…


    • Андрей, рекомендую присоединиться к тем, кто реально пытается противостоять уничтожению троллейбуса.


  • 100% пример почему у нас в России все так плохо, потому что 26 миллионов отмыть надо, сколько он окупаться будет? а запчасти? если стекло или еще что разобьется? а конденсатор китайский на фото видно….. в москве уже давно автобусы с кондерами ездият а тут херня полная…. отмыли деньги налогоплательщиков отчитались… поздравляю


  • Кондиционера нет из-за слабого конденсатора, если установить кондиционер тогда запас хода будет не 12 км а 6 к примеру, тогда нужны будут зарядные станции почти на каждой остановке, короче сырой электробус, есть и получше и подороже, а сейчас самый экономичный вариант троллейбусы из Энгельса для Тамбова, пусть лучше займутся проектированием и создание инфраструктуры для новых троллейбусных или электробусный линий и восстановят максимально существующие троллейбусы и газомоторные автобусы


  • «Сегодня весь мир движется вперед и мы тоже не должны стоять на месте, а находить новые пути развития общественного транспорта. На протяжении многих лет Тамбовская область занимает лидирующую позицию в рейтинге самых чистых регионов страны, и с помощью таких машины мы сможем удерживать эту позицию и дальше. Мы должны сделать все, чтобы нашим жителям было комфортно и удобно перемещаться по городу… » — Золотые слова. Наверное именно поэтому в городе Тамбове сокращается (убивается) троллейбусная сеть и растёт число маршруток и чадящего автобусного кошмара. И не знаю как насчёт комфортно и удобно передвигаться в городе — разве что товарищу Габуеву и его друзьям, — но прочим гражданам небезопасно уж точно.


  • «Люков в электробусе нет, вместо них установлена система вентиляции, кондиционером она не оборудована, работает только на обдув и обогрев. Правда, есть маленькие форточки. Спасут ли они во время жары — покажет время.» — Конечно же спасут! А как же! Вспомните автобусы на газу — как в них было замечательно и прохладно в 40-градусную жару. Да и не привыкли у нас доводить дело до конца. Ничего, не бары, доедете и без кондиционера. Хватит с вас и USB-разъема — это ж куда важнее. Только лично у меня большое сомнение, что, имея огромные долги (из-за чего собственно якобы и убирают троллейбусы), городские власти решатся влезть в её бОльшие, чтобы купить хотя бы ещё один такой электробус. И тогда их будет целых два! Хотя троллейбус обходится в несколько раз дешевле электробуса. Правда разъёмов для планшета в троллейбусах нет — а значит, несовременный и не даёт Тамбову и жителям двигаться вперёд. Только как бы потом не пришлось заплатить больше, ведь как известно (и из опыта множества других стран в том числе), восстановление всегда накладнее, чем сохранение.


  • Игорь, они понимают в транспорте, но только автомобильном, — автомобили у них очень приличные. Просто до остальных горожан и до самого города им глубоко всё равно.

Comments are closed.

Короткие новости