Автобусы Тамбова. Фото tambov-ot.ru
Автобусы Тамбова. Фото tambov-ot.ru

Внушительная часть тамбовского пассажирского автотранспорта эксплуатируется уже более 10 лет. Подобных автобусов и троллейбусов в городе почти 70 процентов. Об этом на встрече с тамбовскими блогерами рассказал генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.

«К сожалению, нужно констатировать тот факт, что в настоящий момент лишь 30 процентов подвижного состава городского пассажирского транспорта — это относительно «свежие» автобусы, которым нет и 10 лет. Все остальное — это старые авто. В основном, это частные перевозчики. Впрочем, сегодня даже возраст муниципального транспорта подбирается к тому, чтобы его менять. Так, например, в «Тамбовгортрансе» автобусам уже 8 лет, а троллейбусам и вовсе 19. Разумеется, наша мечта обновить весь подвижной состав города на новые автобусы и троллейбусы», — пояснил Громов.

По его словам, сегодня в России нет ограничений по сроку выпуска или по пробегу автобусов, которые могут работать на дорогах города. Исключение составляет уровень выбросов углекислого газа в атмосферу, уровень шума или техническая неисправность транспортного средства. Если что-то из вышеперечисленного будет обнаружено в ходе техобслуживания, то автобус снимут с рейса. Однако ситуацию осложняет тот факт, что техобслуживание перевозчики сейчас проходят раз в два года. То есть если еще вчера с автобусом было все в порядке, а сегодня из его трубы уже валит ужасный черный дым, который в том числе попадает в салон и травит пассажиров, юридически снять подобный автобус с рейса практически невозможно.

«Владелец транспортного средства покажет нам талон с пройденным ТО на два года и это станет его главным аргументом. К сожалению, мы здесь абсолютно ничем не защищены. Нормативно-правовой базы, регулирующей нашу работу, сегодня в России нет. Нет ни закона, ни положения о пассажирских перевозках. Это огромный пробел в законодательстве, который на местном уровне не решить. Именно поэтому мы не можем давить на перевозчиков и загонять их в столь жесткие рамки, как бы нам этого не хотелось. Иначе придется вывезти на металлолом почти весь пассажирский транспорт, и город вообще останется без подвижного состава», — говорит генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки».

Впрочем, не все так ужасно. И чиновники все-таки пытаются найти выход из этой ситуации. Так, например, недавно всем частным перевозчикам было разослано письмо, в котором были прописаны рекомендации возможного обновления их подвижного состава в размере не менее 20 процентов. Главное условие — обновленные транспортные средства должны быть не старше 10 лет.

Тамбовские власти надеются, что в условиях проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок, где так или иначе существует конкуренция, подобная мера поможет частично обновить автопарк. И, возможно, уже в следующем году на улицах города появятся больше новых автобусов и «газелей».

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 4

  • ну что уж прямо так ничего и нельзя сделать? в некоторых автобусов реально бензином до тошнтоты воняет, как они это ТО проходят? покупают что ли?


    • наверное они это ТО покупают просто. я вчера ехал в автобусе так из него черный дым валил и гремело что-то. да и еще печка почему то работала, я ногу обжег.


  • сегодня в России нет ограничений по сроку выпуска или по пробегу автобусов, которые могут работать на дорогах города

    очень плохо, что нет. А вот раньше были и было больше порядка.


  • Открою секрет, сейчас многие страховые фирмы сами выдают полисы ТО, чтобы данное авто было застраховано у них.

Comments are closed.

Короткие новости