Минфин предлагает учить детей финансовой грамотности с первого класса. Новый предмет может стать обязательным с 2018 года, но уже в этом году в эксперименте примут участие учащиеся из Волгограда и Калининграда. Предполагается, что в будущем финансовую грамотность будут изучать школьники всех возрастов, пишут «Известия».
По словам координатора проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анны Зеленцовой, новый предмет вводится в рамках программы по повышению уровня финансовой грамотности, разработанной Правительством. Программа ориентирована на школьников, студентов, людей с низким и средним уровнем доходов, получателей потребительских кредитов. Логика Минфина сводится к тому, что давать детям задачки на планирование семейного бюджета более практично, чем предлагать им посчитать, сколько из какой трубы выливается и куда вливается.
В 2013 году предмет «финансовая грамотность», помимо Калининграда и Волгограда, появится еще в нескольких регионах России. В случае его успешной реализации в общеобразовательную программу новый предмет будет включен в 2018 году. Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для школьников старших классов предусмотрены лекции, для студентов – мультимедийные курсы, тренинги и семинары.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что в инициативе Минфина есть рациональное начало, но она пока не проработана до конца.
«Уровень финансовой грамотности населения остается крайне низким, – прокомментировал аналитик ХКФ-банка Станислав Дужинский. – Самой популярной среди банковских услуг остаются пластиковые карты для снятия зарплаты при помощи банкомата, оплата ЖКХ и другие обязательные платежи. Современные кредитные, депозитные и платежные продукты следуют со значительным отставанием. Услугами интернет-банкинга пользуется только 3 процента, и это притом что уровень использования интернета в России – один из самых высоких в Европе».
Одна из основных задач, которые придется решать в ходе реализации проекта, – устранение борьбы за часы среди преподавателей, ведь каждый считает, что его предмет является самым важным. Физик просит больше часов под физику, химик – под химию. Если предмет будет включен в общеобразовательную программу, возникнет проблема распределения нагрузки: у какого-то из предметов часы придется отбирать.
Comments are closed.
Mama_Olya
уже не знают, что придумать, чтобы ребенка загрузить. И так уроков полно задают, сидим до 11 ночи.