Поправки в закон, подготовленные по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия — 2014», устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки.

Мичуринская
Мичуринская

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог.

Сегодня гарантийные сроки на автодороги различного уровня подчинения не имеют единого регулирования. Так, требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна составлять от 5 лет, на верхний — от 4 лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, этого не делается. В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги, — сказал Александр Васильев.

Так, к примеру, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет 2 года, в Сочи, Биробиджане и Грозном — 3 года, в Липецке и Ульяновске — 4 года, в Томске и Нижнем Новгороде — 5 лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: 3 года и 5 лет. В Красноярске на большинство дорог установлен срок 2 года, на меньшее количество — 4 года, и всего 5 дорог имеют гарантийный срок 5 лет. Во Владикавказе гарантийные сроки также варьируются.

Более того, сейчас законодательство позволяет заказчику самому решать, нужно ли устанавливать гарантийные требования к объекту. В результате — этот важный пункт не включается в договор, подрядчики, освобожденные от ответственности, выполняют свою работы некачественно, и через год-другой приходится снова тратить государственные деньги на повторный ремонт дорожного полотна. Поэтому мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому для всей страны образцу, установленному Правительством РФ, — пояснил Васильев.

По его мнению, эти поправки вкупе с другой ранее внесенной в Госдуму инициативой ОНФ — об обязательном опубличивании в интернете актов выполненных работ в сфере дорожного строительства, значительно повысят ответственность всех участников госзакупок, а в конечном счете — качество дорог.

Законопроект стал одним из главных итогов экспедиции активистов ОНФ «Россия 2014», преодолевших за 61 день 21 000 км. На всем протяжении маршрута состояние дорог проверялось инновационным дорожным сканером «Кондор», разработанным специалистами «Росатома». Выяснилось, что нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Лишь 34% дорог находятся в хорошем состоянии, 32% — имеют небольшие трещины и шелушения дорожного покрытия, 32% — ямы, неровности и колейность, а 2% — вообще опасны для участников дорожного движения.

26 сентября на площадке выставки «Россия-2014: от острова до полуострова», посвященной итогам экспедиции, прошло заседание координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса комитета Госдумы по транспорту. Представители Росавтодора, Ространснадзора, ГК «Российские автомобильные дороги», общественной организации «Движение без опасности» одобрили идею законодательного закрепления гарантий качества автодорог.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Короткие новости