РЖД просит у государства субсидию в 30 миллиардов рублей на покрытие убытков, предполагаемых в 2014 году.
Монополии уже удалось добиться индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов, которая даст ей 31 миллиард рублей. Однако «предложения» от РЖД на этом не заканчиваются: в монополии хотели бы восстановления резерва по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям. Это принесло бы РЖД еще 18,9 миллиарда рублей.
«Ведомости» пишут, что с учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 году может составить 1,22 триллиона рублей, а чистая прибыль — 4,5 миллиарда; от продажи «дочек» РЖД получит в 2014 году еще 12,2 миллиарда.
Минэкономразвития озабочено сохранением финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. В ответ РЖД обещает сократить расходы на организацию перевозок, однако при этом «сокращении» рост расходов составит 0,6% к уровню 2013 года. В РЖД обещают отказаться от повышения зарплат в 2014 году, пророча экономию в 9,8 миллиарда рублей – однако расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 миллиардов рублей.
Та же «диалектика» и по другим позициям: РЖД обещает государству сократить материальные затраты на 10% до 350,1 миллиарда рублей, предупреждая при этом, что расходы РЖД на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% (84,7 миллиарда рублей) и 6,4% (до 121,5 миллиарда) соответственно.
Comments are closed.
Вячеслав
Щас модно разводить чинуш как лохов, правильно делают…
Dron
Вся эта шумиха для обывателей! До недавнего времени 100% акций РЖД принадлежали Правительству РФ, думаю и сейчас контрольный пакет там же, т.е без ведома Правительства РЖД ничего высказать не может!
Вячеслав
Правильно, чтоб показать какие они хорошие и цены растут сами…