Архиерейский собор Русской православной церкви, который прошел в Москве, внес значительные изменения по самым разным аспектам жизни православного человека.
Представители РПЦ приняли документ «О канонических аспектах церковного брака». В нем подробно расписано, кто, с кем и в каких обстоятельствах может или не может венчаться. В первую очередь, в церковный брак запрещено вступать с «членами еретических и раскольнических сообществ».
Браки между православными и нехристианами (не враждебными к православной вере) не могут быть освящены церковью, однако к ним может быть проявлено «пастырское снисхождение».
Категорически не признает РПЦ и браки между людьми одного пола, вне зависимости от того, разрешены они государством или нет. Не могут быть признаны браком и «другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной».
Расторгнуть церковный брак можно только в случае особых обстоятельств — например, прелюбодеяние одного из супругов.
Венчание недопустимо «при отсутствии свободного согласия обеих сторон». И очень важная поправка: невенчанный брак не должен отождествляться с блудом, а живущих в невенчанном браке недопустимо лишать причастия на этом основании.
Согласно нововведению, теперь разрешен брак между крестными отцом и матерью — паре нужно для этого получить благословение архиерея. Раньше они были запрещены.
Светлана Романова
Comments are closed.
бабушка приехала!
РПЦ проводит лекцию по ликвидации безграмонтности в религиозных вопросах. Слушатели прослушали лекцию о православии и начали задавать вопросы.
-Батюшка, что Вы можете сказать о существовании древнего египетского бога Осирисе?
-Такого бога не существует.
-А что Вы можете сказать о сущестщовании древнего греческого бога Зевсе?
-Такого бога тоже не существует.
-Ну а наши старославянские боги Перун, Даждьбог, Мокошь, Волос существовали или может быть ещё существуют?
-Нет, ни Перун, ни Даждьбог и никакой другой бог не существовали и не существуют!
“Батюшка, да Вы оказывается законченный атеист!”,-восклицает один из присутствующих.