Священный Синод Русской православной церкви утвердил правила крещения детей, рожденных суррогатной матерью. Крещение такого младенца должно совершаться только после покаяния родителей, либо когда ребенок достигнет сознательного возраста и сам примет решение стать христианином. Соответствующий документ был принят в связи с дискуссией, возникшей в обществе в последнее время, сообщает MR7.ru.

Крещение младенца
Крещение младенца

В связи со все более распространяющейся практикой суррогатного материнства церкви пришлось дать официальную оценку этому явлению.

«Оценка этой биомедицинской технологии довольно однозначна. Сам термин указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания», – заявил журналистам председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

Эта практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой рассматривается как своего рода инкубатор, указал Легойда. В документе Синода подчеркивается, что если родители ребенка не осознают, что с христианской точки зрения подобная использованная ими репродуктивная технология суррогатного материнства является нравственно предосудительной и не принесут покаяния, решение вопроса о крещении будет отложено до времени сознательного личного выбора ребенка.

При этом церковь не оспаривает тот факт, что суррогатное материнство само по себе не является препятствием для крещения человека в сознательном возрасте, так как он не может нести ответственность за поведение своих родителей. Представитель РПЦ также обратил, что положение о крещении касается не одного только вопроса о суррогатном материнстве, а вообще любого сознательно выраженного нежелания жить по-христиански.

Также Синод в своем официальном документе оговорил, что в случае «смертельной опасности для ребенка крещение младенцев благословляется вне зависимости от обстоятельств».

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 27

  • Мне , как атеисту,  интересно знать (для общего развития) как к данной проблеме относятся мусульмане,  иудеи, буддисты  и т. д.   Я лично  не вижу в этом ничего плохого,  если пара не может самостоятельно по медицинским показаниям завести ребёнка.  И мнение бородатых мужиков в платьях мне «по барабану»…..


  • Почему у церкви такое однобокое отношение? Действительно, почему не рассматриваются случаи, когда родители не могут зачать ребенка «традиционным способом» в силу медицинских проблем. Почему всех под одну гребенку? В чем такие родители должны каяться?


  • «Эта практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой рассматривается как своего рода инкубатор»……..

    А не является ли унижением человеческого достоинства навязывание ей мысли о том, что она должна в чем то покаяться, раз не может завести ребенка традиционным способом в силу медицинских проблем?


  • Мой друг и его жена после многократных неудачных попыток родить самим — прибегли к суррогатному материнству (благо финансы им позволили). Теперь у них прекрасная 5-летняя девочка.  Они счастливы и каяться в нашем (ПОКА ЕЩЁ СВЕТСКОМ) государстве они ни кому не обязаны….


  • Против церкви не пру, но вопросы о «проф. пригодности» и «умении всесторонне подойти к проблеме» тех деятелей, которые дали официальную оценку «этому явлению», поставить хочется.



  • не совсем понятно, почему должен сам сделать осознанный личный выбор, вот в чем виноват конкретно ребенок, так если разобраться? Где логика? И если в таком ключе мыслить, то тогда уж и врачевательство нужно запретить, как же так, суждено человеку было умереть, а его спасли…



  • просто церкви надо чтоб были мы унижены и обижены а равно обязаны хоть и не виноваты но так им удобней.


  • я думала, ребенок — дар божий (сами священники так и говорят вроде всегда)….какая разница как он родился?….значит усыновить чужого из детдома — это нормально, а чтобы суррогатная мать выносила, а другая его растила как своего, любимого и долгожданного — это не нормально?….где логика-то?…лучше бы свои ряды епархиальные «почистили», а то уже и пост служители не все держат, и машинки дорогущие покупают, и дома с заборами по 3 м ввысь строят…а вроде материальное им типа чуждо по вере….перед Богом все равны, раз родился, значит так надо….


    • Логика в том, что Бог определяет кому давать детей, а кому нет. И если человек противится этому путем суррогатного материнства, то он идет против воли Бога. Богу и церкви никого нет нужды унижать, как пишут тут некоторые «эксперты» не знающие основ христианства.  Рождение человека и его зачатие — это действительно дар Бога. Как и любой подарок (дар) он должен быть заслужен. Многие считают себя безгрешными лишь на том основании что у них нет 3-этажного дома и они никого не убили физически. Грехи же человека многообразны. От осуждения и зависти, которые есть у всех, до убийства. Что же до священников то они разные. Кто-то живет за огромным забором, как тамбовский архиепископ, а кто-то в глухой деревне и помимо службы в церкви с текущей крышей готовит сено, полет огород, воспитывает детей. Я достаточно поездил по России, и повидал и тех и других. Не стоит осуждать всех подряд, если Вы лично не видели хороших примеров и даже не пытались их увидеть. И совет Вам и большинству комментаторов. Прежде чем дискутировать по какой-то теме, лучше узнайте её. Иначе весь поток слов будет выглядить  нелепым в глазах людей понимающих. Вы же не будете высказываться о недочетах в конструкции вертолета Ми-26, если Вы понятия не имеете о нем. Так зачем столь категоричные суждения о проблеме, в которой Вы слабо разбираетесь?


      • Рождение человека и его зачатие — это действительно дар Бога. Как и любой подарок (дар) он должен быть заслужен
        Что Вы подразумеваете под словом заслужен? Некоторые «заслужившие» (не брезгующие зачатием в пьяном угаре) пытаются избавиться от таких подарков, как от ненужных, еще на стадии беременности. А кому, порой, действительно такой подарок нужен, получаются обделенными.


      • Хм, человек лечащийся противится богу? Насчет этого разночтений у церкви нет. Так что с сурогатным материнством история такая же — это личное мнение верхушки церкви.



  • Проблема суррогатного материнства заключается в том, что дети покупаются и продаются. И то, что это делается по взаимному согласию покупателей/продавцов, не снимает проблемы. Рыночные отношения, с точки зрения Церкви, не применимы к людям, а тем более к детям. Ребенка нельзя купить. Если кто-то не согласен — просто не нужно претендовать на место в Церкви: документ об этом.

    Ребенок, естественно, не виноват, и может быть окрещен во взрослом возрасте, если уверует во Христа и примет позицию Церкви.


    • Редкий разумный комментарий. Приятно читать человека понимающего, а не крикунов, строчащих комментарии лишь для того, чтобы отметиться.


      • Тут я с Вами согласен, только в том случае если человек действительно верующий- к остальным заявления РПЦ не имеет ни малейшего отношения……..в моём случае действительно можно было и промолчать…просто не заметить эту новость и только…..


      • Не желаю относить себя к  тем кого Вы называете-«крикунов, строчащих комментарии лишь для того, чтобы отметиться»-но согласитесь со мной, что РПЦ занимается сейчас тем-чем заниматься не должна(лезет в светскую жизнь государства -и только слепой этого не видит), и не занимается тем чем должна заниматься-заботой о своей пастве……..тема слишком сложна и уверен- скользкая……по тому прекращаю прения на эту тему….


        • В данном конкретном случае РПЦ своей пастве сказала: не покупайте и не продавайте детей, а тот, кто это сделал, не может быть членом Церкви и не может в вере воспитывать ребенка (потому и отказ в крещении — ведь младенцев крестят под поручительство взрослых) до тех пор, пока не поймет, что ошибался.

          И делает она это не потому, что не желает семьям узнать радость воспитания детей. А потому, что когда одни заказывают ребенка, а мать, которая растит в себе и собой дитя 9 месяцев, его продает — это бомба замедленного действия, заложенная под семейное счастье. Это даже вне религиозного аспекта разрушает личности всех, включая ребенка.

          А в светское пространство эту информацию вынесли светские СМИ. Вы сами не с сайта епархии о документе узнали, а с портала городских новостей, не правда ли? Позиция Церкви получает общественный резонанс не по инициативе самой Церкви, а из-за уникальности и актуальности этой самой формулируемой Церковью позиции. Ни одна организация больше не может ТАК сказать на темы, волнующие граждан.


          • Хотел-бы   Вам ответить, тем более, что Вы мне кажетесь мне очень интересным собеседником-но сказал молчу-значит молчу…….


          • Дети «не покупаются и не продаются» в данном случае. Деньги выплачиваются суррогатной матери за услугу. Ничьи «личности это не разрушает» до тех пор, пока мы не выворачиваем эту проблему наизнанку и не смотрим на нее сквозь ложную призму. Если начать рассматривать проблему суррогатного материнства через «пагубную» призму системы финансово-денежных отношений, не забудьте, что «пагубным» становится и приобретение прочих платных медицинских услуг, и хождение на платную женскую консультацию, и покупка платных витаминов, лекарств, и рождение в платном перинатальном центре и т.п. Под категорию «бесплатность» попадут разве что те, кто веками живет в дали от цивилизации как его далекие первобытные предки.


          • Никто не говорит о том, что плохо все, что платно, а хорошо все, что бесплатно.

            И от того, назвать суррогатное материнство услугой или сделкой — суть его не изменится. Рабство и крепостное право у нас вроде уже давно отменено по всему миру, но безгласных детей это, кажется, пока не коснулось и с ними можно поступать как с бездушным биоматериалом?


  • А за каким хреном это  нужно? Я имею ввиду суррогатное материнство. У нас дет. дома переполнены. Берите если уж так получилось что семья бездетная. Или уж так приспичило. А то какую то моду взяли особенно «звёзды в закате». Противно становится. Не дал бог родить дитятку, так воспитай чужого как своего. В чём проблема? Сначало надо самому уверовать в «сие таинство» (крещение), а потом вопросы для себя ставить крестить или не крестить суррогатного ребёнка. Кто-то всю свою жизнь атеистом был, а как появился, противно произносить, суррогатный ребёнок, так сразу в церковь:» А ну попы окоянные крестите сей же час моё чадо». Ну родился у вас такой ребёнок, что обязательно лететь и крестить? Что без этого он неполноценен будет или что? При таком раскладе я думаю надо задаться вопросом: «А нужен ли он вообще? И для чего?» А то получается как племенного пса, что бы все привики , что бы родословная, что МЫ НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ!!!


    • Бывает так, что люди хотят своего ребенка, похожего на маму и папу, странно за это осуждать. Детские дома — тема отдельная.

      Впрочем, я лично вообще не одобряю крещение детей во младенчестве. Но детей по способу происхождения на хороших и плохих не делю.


  • … безгласных детей это, кажется, пока не коснулось и с ними можно поступать как с бездушным биоматериалом?

    Вы несете какой-то бред, уж простите за резкость.


    • Я не несу бред. Это вы, похоже, не знаете, на каких основаниях суррогатное материнство запрещено, к примеру, в той же Германии.


  • «Panta rhei…», друзья… «Всё течёт…» Это просто неловкая реакция Церкви на явление, бывшее ранее непредставимым, в принципе. Перемелется и это. А позже научатся зачинать детей без мужчины, партогенезом. И это тоже будет внове, в своё время… И если церковь будет к тому моменту существовать, как институт, то и на это придётся давать оценку. Но фишка в том, что если только осуждать и «не пущать», то и сама церковь далеко останется позади, оставшись уделом горстки фанатичных «катакомбников». Поэтому всё переварится, и всё примется. Жаль, что не сразу… А по личному разумению, хоть и верю в божественность деторождения и зачатия, считаю, что принимать дитя в лоно церкви — святое дело, при любых раскладах. У самого отъявленного негодяя, убийцы, насильника и невесть кого, Церковь не отнимает права оставаться в рядах своих, принимая покаяние, причащая и пр. А те, кто совершал чудовищные преступления на государственных постах, так и вовсе никогда не рассматривались, как вероотступники. Так почему же обычные родители, с любовью, нежностью, радостью воспринявшие дитя своё, родившееся необычным образом, должны, УСЛОВИЕМ крещения ребёнка, приносить покаяние? И за что? А при чём тут сам маленький человечек, понятия не имеющий пока — кто он, и как появился? Вскармливать, значит, можно чужой женщине, воспитывать — сколько угодно, а родить, если такая возможность есть — нельзя? Брызги всё это, просто брызги…

Comments are closed.

Короткие новости