Замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что некоторые НПЗ не успевают модернизировать производство под выпуск топлива современных стандартов. Поэтому либо запрет на топливо «Евро-2» необходимо отложить, либо придется бензин импортировать

 Фото: flydime/flickr.com
Фото: flydime/flickr.com

Запрет на топливо «Евро-2» может быть отложен на год для ряда нефтяных компаний. Заместитель главы Минфина Сергей Шаталов заявил, что на некоторых нефтеперерабатывающих заводов не успевают модернизировать производство до конца года. Поэтому если не отложить введение запрета на использование в России топлива низких экологических классов, возникнет угроза дефицита бензина. По словам замминистра, топливо, возможно, придется даже закупать за границей.

Подобные угрозы реальны, считает аналитик «Номос-банка» Денис Борисов: «Скорее всего, ещё, как минимум, год подобные требования по качеству топлива введены не будут. Но понятно, что проблему нельзя откладывать до бесконечности. Очевидно, что экологические требования должны ужесточаться. Но здесь должен быть такой синхронный процесс — нужны не только меры запретительного, но и стимулирующего характера. В первую очередь, важна дальнейшая судьба акцизов».

По словам эксперта, некоторые нефтяники пока не видят особых стимулов модернизировать производство. Даже если запрет не отложат, такие компании все равно останутся на рынке, уверен аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков: «Иначе эти объемы топлива все равно производились бы на внутреннем рынке, только бы поставлялись на экспорт в страны СНГ. Поэтому, конечно же, для потребителей, в общем-то, это не самая приятная новость. Но особого выбора у государства нет, потому что в любом случае эти объемы будут поставляться, если не на внутренний рынок, то на экспорт».

Впрочем, в случае с Москвой все эти разговоры не актуальны. В столице бензина «Евро-2» нет уже давно, утверждают эксперты, сообщает BFM.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Короткие новости