Российские парламентарии разрабатывают законопроект, в соответствии с которым продавцы будут обязаны указывать на товаре его закупочную стоимость. Депутаты поясняют, что цель их инициативы – установить государственный контроль над ростом цен.

Прилавки магазинов
Прилавки магазинов

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярёв выступил с инициативой по поводу внесения изменений в закон «О защите прав потребителей». Парламентарий предложил обязать продавцов указывать закупочную стоимость товаров, сообщают «Известия». Кроме того, по замыслу депутата, такую стоимость следует указывать в отношении блюд, подаваемых в кафе и ресторанах.

Дегтярёв считает, что подобная мера позволит пресечь маркетинговые манипуляции с ценами, создать здоровую конкуренцию среди розничных магазинов. Помимо прочего, покупатели перестанут переплачивать, поскольку с них не будут взимать денежные средства за высокую аренду помещений или в счёт оплаты амбиций продавцов.

«Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В условиях рыночной экономики в розничной торговле и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», − пояснил свою позицию депутат.

На сегодняшний день продавцы изобретают различные схемы, чтобы свободно менять цену и выдавать это изменение за скидку. Таким образом, разница между выручкой работника прилавка и его затратами на приобретение одной единицы продукции может достигать 20–200%, хотя она должна составлять 5–20%, отмечает издание.

Кроме того, часто недобросовестные торговцы выдают третьесортную продукцию за товары премиум-класса и в разы увеличивают её стоимость, тогда как реальная цена этих товаров смехотворно мала. Однако в погоне за престижем покупатели их приобретают, выкладывая деньги лишь за обещание качества.

Коллегу поддержал замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он уверен, что в условиях роста цен необходимо информировать граждан о реальной стоимости каждого товара.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 1

  • Сколько безумных идей. Сколько глупых людей. От того, что будет написана закупочная цена — итоговая цена не изменится. «Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками» скидки делают не от закупочной цены, если наши депутаты не в курсе. «или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор» Если у человека хватает ума купить дрянь и думать, что это премиум, то это диагноз. Не так давно один застройщик рекламировал свои квартиры по ТГТРК. Так он дома без подземного гаража, охраны и собственной инфраструктуры отнес к премиум. В его понимании премиум — наличие индивидуального отопления и детский игровой комплекс. И как ценность продукта связана с его ценой? Вот, например, цена картины 5 тыс. руб. автор продает её за 50 000. А получив признание произведение уходит за 500 000 руб. Если депутаты хотят бороться с сверхнаценками, то стоит ввести в законе максимальную наценку, которая возможна при продаже. Но, тут вопрос в том, что в цепочку можно включить 10 посредников и каждый сделает свою наценку. Что, сейчас и практикуется.

Comments are closed.

Короткие новости