Налог на дорогие автомобили
Налог на дорогие автомобили

Президент России Владимир Путин подписал закон, облагающий повышенным налогом автомобили дороже 3 млн рублей, соответствующий документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Закон предусматривает применение повышающих коэффициентов к ставкам транспортного налога в отношение транспортных средств, стоимость которых превышает 3 млн рублей. Так, в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 1,1. Если же с момента выпуска этих автомобилей прошло от 1 до 2 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 1,3. Если с момента выпуска этих автомобилей прошло менее года, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 1,5.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн рублей до 10 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 2.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей до 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении автомобилей стоимостью свыше 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3.

Как сообщает Forbes, по закону, среднюю стоимость легковых автомобилей будет определять Минпромторг на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями автомобилей. Перечень легковых автомобилей, средняя стоимость которых превышает 3 млн рублей, будет ежегодно размещаться на сайте Минпромторга. Закон вступит в силу с 1 января 2014 года.

Инициатором введения повышенного налога на дорогие автомобили стал Владимир Путин еще находясь на посту премьер-министра. Первоначально повышать налог хотели в зависимости от мощности двигателя, но потом выяснилось, что не всегда большое количество лошадиных сил означает, что автомобиль можно отнести к категории «роскошных».

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 5

  • сколько всякие налоги не повышай — обычные люди, в т.ч. пенсионеры лучше жить не начинают.
    Страна газа, нефти, золота, алмазов…


  • Какой-то очередной бред, ей Богу!… Ну какая, хрен, разница для купившего авто за 4 «ляма», что он отдаст налога не 70 «тыч» в год, а 77? Это же не существенно! А для того, кто покупает авто за 15 миллионов, вообще пох…, сколько платить. И между прочим, среди такой категории много авто коллекционных. А теперь о главном: а про суть самого налога, и его назначении забыли вовсе? Это же налог, который должен покрывать издержки использования автомобилями дорожных покрытий? Т.е., проще говоря, за эти деньги мы должны строить новые дороги и ремонтировать существующие? Так чем, например, коллекционный авто «истёр» сильнее за год дорог, чем битая «копейка», колесящая круглогодично? Это просто лишняя лопата глупости, подброшенная в топку «пролетарской ненависти». Причём, показная, а не настоящая. Самый логичный вариант — взаимосвязь между пробегом (расходом топлива) за год, и величиной уплачиваемого налога. Т.е. налог должен сидеть в цене на бензин.


    • а если авто отечественного автопрома принадлежит той или иной компании и они просто по долгу службы вынуждены наматывать километры пусть даже по области????


      • Чем больше ездит автомобиль, тем большее воздействие на дороги он оказывает (ну чаще пользуется дорогами и дорожной инфраструктурой, если угодно), тем чаще заправляется. Тем больше налога уплачивает. Если ставка налога будет сидеть в стоимости литра топлива (как в США, например), то каждый раз заправляя бак, владелец уплачивает часть транспортного налога. Ну, а уж тут на чём ездить — на малолитражке, или на жрущем бензин, супермощном каре — личное дело и возможности кошелька каждого. Если ты машиной не пользуешься, или раз в год проезжаешь до дачи и обратно, то и налога с тебя, фактически, ничего. И это справедливо. Почему, при одинаковых автомобилях, должны платить одинаковый налог пенсионер, купивший себе на старости хорошую машину и ездящий 4 раза в год, и менеджер, колесящий ежедневно за рулём, зарабатывая деньги?


      • Ну, проще говоря, государство говорит продавцам топлива: «В каждом проданном тобой литре топлива сидит 2% от его стоимости, которые я с тебя заберу». Это, скрытый в стоимости, транспортный налог. Точно такой же, как акциз, или НДС. Просто тогда государству надо будет нормально контролировать «бензинщиков» и фискалить с них по-полной. Конечно, удобнее рассылать гражданам бумажки, что «с тебя «стока» и «стока». Гражданина проще выщемить и обобрать, не заботясь о здравом смысле.

Comments are closed.

Короткие новости